Сегодня я напишу про отличную виниловую пластинку британского коллектива Wild Angels из ранних семидесятых. И я постараюсь в этот раз сделать компактную статью, ограничиться минимальным вступлением и писать как можно больше по теме, а потому – погнали!
Итак, Дикие Ангелы. Группа представляет собой неклассический состав из пяти музыкантов с бас-гитарой и полной барабанной установкой, но, тем не менее, играет в самом что ни на есть классическом стиле. Они собрались в 67-ом году, назвали себя в честь одноимённого фильма с Питером Фонда и почти сразу же стали набирать популярность. В 1970-ом вышел их первый альбом, в 1971-ом они посетили с концертом СССР, где, если верить тому, что Вакси Макси написал на задней стороне обложки диска, у них был фан-клуб. И хотя большая часть их пластинок вышла именно в 70-ые годы, в 2013-ом, после перерыва в 17 лет, вышел альбом The Wild Angels Ride Again. И, судя по всему, он был хоть сколько-то популярен, потому что три года спустя вышла ещё одна – последняя на данный момент – пластинка под названием Leathers, Studs’n’Stripes.
Тем не менее, стоит отметить, что уже на альбоме Let’s Get Back To Rock’n’Roll группа играет уже далеко не в оригинальном составе. Дикие Ангелы менялись постоянно, в основном просто из-за того, что каждый из них был занят чем-то ещё. Поэтому играли с теми, кто был свободен на тот или иной момент. На нашей пластинке из основателей лишь соло-гитарист Джон Хокинс. Но, сразу скажу, несмотря на такой дикий подход к делу, играет группа очень ровно и сплочённо. Наверняка известно лишь то, что пианист Билл Кингстон на момент записи альбома был уже ветераном рок-н-ролл сцены, так как играл он с пятидесятых годов, но, судя по качеству музыки, подозреваю, что каждый из Диких Ангелов имел какой-никакой опыт.
А сам альбом представляет из себя набор каверов на двадцать с хвостиком икон рок-н-ролла. Записанный на бюджетном лейбле Golden Hour, Let’s Get Back To Rock’n’Roll предлагает именно это: шестьдесят минут чистого музыкального золота. И, честно говоря, подобный кавер-альбом – это беспроигрышный вариант. Группа играть умеет, а каждый трек уже легендарен – всё, на этом, по большому счёту, можно заканчивать эту статью. Но я всё же выдам пару строк про альбом в целом и о некоторых композициях в частности.
Итак, открывается пластинка бессмертным треком Ready Teddy – и именно он и стал причиной покупки этого альбома. Дело в том, что единственная, расползшаяся по интернету версия этой песни имела косяк: игла прыгнула при записи. Перезаписать было невозможно: товарищ, оцифровавший пластинку, не заметил ошибки вовремя, и винил успел уйти крутиться на граммофоне у святого Петра. Ну и так уж мне понравились Wild Angels, что я не удержался. Так что теперь делюсь со всеми возможностью прослушать этот трек в первозданном виде. И да, он того стоил.
I Can’t Stop Lovin’ You – медляк, один из всего двух откровенно медленных треков на этой пластинке. Немногим больше тут и песен о любви: всё же подавляющее количество времени на этом альбоме занимает чистый, быстрый и зажигательный рок-н-ролл, созданный для вечеринок и быстрых танцев. Второй медляк – Love Me – будет ждать вас на стороне B.
Rip It Up полностью отвечает своему названию. Это однозначно один из лучших треков этого альбома. Сольники на гитаре и пианино откровенно радуют слух. Пит Скотт выкладывается на полную, что, как мне кажется, он делал только на половине пластинки. В основном на второй её половине. Не знаю, быть может я ошибаюсь, но вокальная работа, например, в композициях Bony Moronie и Good Golly Miss Molly откровенно выигрывает у вокала в You’re So Square (Baby I Don’t Care).
All Shook Up заставил меня задуматься о том, правильно ли группа настроила микрофон. Вообще его настройки, как мне показалось, менялись от песни к песне, и, в целом, мне всё нравилось, но вот в данной композиции просто порой тяжело расслышать слава. Благо, конечно, я знаю их наизусть, но, блин. К счастью, такой нюанс присутствует только в All Shook Up – ни в одной другой песне подобное не повторяется.
В Travel All Over This Land вы услышите трубу. Она тут вообще много где есть – в Slow Down, Long Tall Sally, Get Out… почти на половине песен альбома, в общем. А всё потому, что помимо основного состава в пять человек в записи принимал участие тенор-саксофон Фредди Линг и, к тому же, гитарист Кит Рид, который уже был полноценным членом группы Wild Angels. Причём не только гитаристом, но и вокалистом. Как ни странно, но на Let’s Get Back To Rock’n’Roll мы голоса Кита не услышим.
Странно, потому что тут почти вся группа подержала в руках микрофон. Например, в Slow Down очень даже неплохо поёт басист Билли Барнс, а в композиции Flying Saucer роль вокалиста переходит к Джону Хокинсу. У него, к слову, своеобразная тональность голоса, которая сразу заставляет меня вспомнить о стереотипных южанах. Вот только соответствующий акцент у него напрочь отсутствует. Twenty Flight Rock исполняет уже упомянутый мною Билл Кингстон – и надо сказать, исполняет отлично. Кингстон выложился на полную и, как мне кажется, на этом альбоме Дикие Ангелы записали одну из лучших версий этой песни.
Не менее старательно Билл участвует и в треке Let It Rock. По крайней мере, именно эта композиция запомнилась мне особо забористым соло на пианино. Также хочется выделить Teddy Bear – отличный вышел кавер. Не побоюсь сказать, что Wild Angels исполнили эту песню как минимум на уровне Элвиса Пресли, в отличии от того же All Shook Up.
Помимо уже упомянутых треков, Король также представлен на альбоме бессмертным Jailhouse Rock, который идёт в связке с не менее знаменитой песней Hound Dog Большой Мамы Торнтон, а также композицией C’mon Everybody. Между Teddy Bear и Jailhouse Rock стоит Down The Line Роя Орбисона, а сразу после Hound Dog играет второй в этом альбоме трек Чака Берри – Too Much Monkey Business. Любителей творчества Рэя Чарльза ждёт What’d I Say, завершающая вторую сторону пластинки.
А вот треки Why Doncha Come Over, как, кстати, и Get Out, я опознать так и не смог. На пластинке написано Kingston, так что, быть может, это песни Билла Кингстона? Они ничуть не портят общей композиции, а Why Doncha Come Over так и вообще один из лучших треков на пластинке. Но я так и не понял, являются ли эти две композиции каверами. Если кто вдруг окажется в курсе – напишите пару строк по теме, уж больно интересно.
И да, я упомянул про настройку микрофона, но отдельной строкой хочу написать про бас-гитару. Несмотря на то, что тут используется вовсе не классический контрабас, ноты инструмента слышны крайне ясно и чётко, как и должно быть в правильном рок-н-ролле. Так что, в целом, звучание меня порадовало. Час приятной музыки в очень даже качественном исполнении – чёрт возьми, да неужели кто-то из вас сейчас откажется нажать на плэй? Знаете, у вас должна быть на это очень уважительная причина. Иначе я просто не смогу понять, зачем вы всё это читали.
Wild Angels – Let’s Get Back To Rock-n-Roll (1975)
Скачать Wild Angels – Let’s Get Back To Rock-n-Roll (1975) (mp3, 125 Mb)
https://yadi.sk/d/iBkVjGgRDtpcZA
Источник: https://rockthistown.ru/lets-get-back-to-rocknroll-1975/
Дружище, заходи на RockThisTown.ru, читай статьи и подписывайся на push-уведомления! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!