Сегодня, как обычно, готовая драться с таксистом словно львица, защищающая потомство, сажусь в такси. Водитель неспешно курит и слушает Френка Синатру на старом плеере. Мычит в такт, постукивая в добавок левой рукой по коленке (правой, слава богам, держит руль). Едем на пляж, сегодня должно было быть мое первое занятие серфингом.
Я, естественно, демонстративно сфотографировала номер машины и отслеживаю по навигатору наши перемещения. Все та же Касабланка, Марокко. Все то же ощущение непрекращающейся съедающей изнутри тревоги. Напоминаю, что о причине ее появления можно прочитать по ссылке.
Так вот. Касабланка- город ну очень оживленный, дороги тут забиты, постоянные пробки, все нервничают, сигналят и покрывают друг друга трехэтажным матом. Только мой водитель остается в приподнятом настроении и курит уже 3 сигарету. Мы все еще стоим- светофор.
И о, чудо! Наконец-то нескончаемый поток машин начинает двигаться с мертвой точки, и мы в том числе. Но тут таксист резко бьет по тормозам (тут уж благодарю московскую привычку всегда пристегиваться на переднем сидении). Первое в голове: авария или же мы наехали на животное. Но нет! К нам подбегает мальчик-попрошайка, лет пяти на вид. Очень грязный, а вся его частично бритая голова покрыта ужасными болячками и ссадинами. Я такого еще никогда не видела. Таксист что-то говорит мальчику на арабском, тот кивает и радостно убегает от машины к маме. А мама лежит на обочине. Я злюсь.
Тут я вижу, как из груды барахла, лежащей рядом с мамой, малыш достает девчачью розовую панамку с огромным бантом и с улыбкой от уха до уха возвращается к машине. Мужчина широко улыбается ему в ответ, кивает и выгребает из подлокотника горсть монет, причем достаточно много, протягивает ребенку.
Едем дальше, я нервничаю и продолжаю злиться, ведь опаздываю на свой первый урок из-за того, что этот "глупышка" поддерживает в людях желание «лежать на обочине» и использовать своих детей для заработка, хотя эти попрошайки и сами спокойно смогли бы устроиться на работу, хоть какую-нибудь. Но вместо этого другие должны работать, отдавая им по непонятным мне причинам свой хлеб… Ведь в этом мире можно заниматься вообще чем угодно и приносить пользу! Да в том же Марокко: продавши фруктов, чистильщики обуви, грузчики, разнорабочие, мойщики стекол. Это я к тому, что вариантов- масса, особенно, если ты относительно молодой и здоровый.
Даже после того, как я попала в ситуацию, когда надо было просить помощи на улицах во время одного из путешествий в Лондон, я не становлюсь к этому толерантной. Но об этом может быть тоже расскажу, точно не сейчас;) Поэтому следите за новостями на моем канале! Это была уууух, какая история.
В общем. Через несколько метров мы снова останавливаемся. На этот раз на пути нам встретилась девочка лет семи. И опять таксист, улыбаясь, протягивает ей такую же большую горсть монет. К слову, на деньги, что он дал каждому ребенку, можно спокойно питаться дня 2.. Я (естественно, не без раздражения) спрашиваю «зачем?!», ведь родители безжалостно заставляют своих детей просить милостыню, а сами потом покупают на эти деньги наркоту. То есть этим ты же ничего хорошего ни миру, ни себе не делаешь- убеждена я! (разговор у нас проходит на французском)
-Ты знаешь, а мне так жить снова хочется. Когда видишь, как эти бездонные глаза, полные печали, на секунду снова наполняются радостью. Да и вообще у меня недавно сын умер. 6 ему было всего, 6.
На фоне все еще играет старина Френк, а я горько плачу. Стыдно. Только вот не знаю, от чего именно.
Спасибо, что прочитали мою историю. Если вам понравилось- поддержите меня, пожалуйста, лайком или комментарием. А если вы хотите оставаться со мной на связи- подписывайтесь, у меня каждый день какие-то новости. Жизнь в Марокко, она такая... И напоминаю, что пока я тут и продолжаю писать, со мной все в порядке и я жива;)