Существует масса небольших салонов в сфере услуг, будь это парикмахерские, массажные салоны, ювелирные мастерские, ателье, стоматологические кабинеты или даже юридические консультации. Руководители и управляющие ежедневно сталкиваются с проблемами привлечения клиентов, увеличения прибыли, уменьшения издержек, повышения мотивации сотрудников, снижения текучести кадров. На самом деле, существует ряд поправок ведения бизнеса, которые позволят увеличить рентабельность предприятия на 20-30% всего за 2 месяца.
Более половины салонов в городах находятся либо в полуподвальных, либо в подвальных помещениях. Зачастую владельцы ограничиваются простой вывеской над входом, которую совершенно не видно с боковых сторон тротуара. Хорошим решением данной проблемы является установка над лестницей небольшого двухстороннего бейтлайта с подсветкой, который будет виден со всех сторон.
Стены над лестницей в салон можно оснастить электронными планшетами для рекламы услуг, которые будут знакомить клиентов с разнообразием услуг салона, а также свидетельствовать об имидже предприятия. На ресепшен входящего должен встречать администратор, который обязан отложить все свои дела (разговоры по телефону, оформление записей и т. д.) и вплотную заняться клиентом. Первая коммуникация самая главная, от нее во многом зависит, какое впечатление произведет салон на посетителя.
В зоне ожидания должны присутствовать удобные диваны либо кресла с журнальными столиками, на которых располагается свежая информация по профилю салона или мастерской, собственные буклеты с перечнем услуг. Также здесь уместно размещение витрины с продаваемыми сопутствующими товарами. Например, для салонов красоты это могут быть профессиональные средства для ухода за волосами и ногтями, для массажных салонов – крема и ароматические масла для тела, для ювелирных мастерских – средства для ухода за золотыми, серебряными и другими украшениями, либо модные аксессуары к одежде для ателье и т. д. Удачным дополнением будет размещение на столиках пробников продаваемой продукции.
В случае если посетителю не понравилась предоставленная ему услуга, потребуется решать проблему с администратором и мастером, уведя клиента из зала. Это необходимо, чтобы избежать возникновения негатива у других клиентов салона. Решать конфликт следует, войдя в положение недовольного клиента, чтобы он покинул салон с чувством удовлетворения.
Если клиент, получивший услугу, остался всем доволен, самое время предложить ему дополнительные услуги и сопутствующие товары. Мастер уже знает проблемы и потребности клиента, поэтому может индивидуально подобрать ему профессиональные средства. Кроме того, можно воспользоваться электронной программой, направленной на автоматизацию бизнеса.