Shell построил 6 современных заправок на дороге из Москвы в Питер, на которых продаются не только привычные бензин и кофе, но и подзарядка для электро-автомобилей. В компания планирует «электрифицировать» и направление в Финляндию, и в Минск. Главное – зарядка электромобиля бесплатная!
Как компания зарабатывает 2,5 миллиарда в год?
Очень просто. 12 миллиардов транзакций со средней прибылью в 20 центов. Всего 13 рублей на одной операци... И не важно: чашка кофе, вкусный салатик, пакетик сока, мелочь для машины, сезонная мелочь.
За год Shell продает 5 млн. чашек кофе в России. Треть выручки дает продажа сопутствующих товаров. Новые заправки Shell строятся совмсестно с ресторанами Pizza Hut или McDonalds. "Азбука Вкуса" уже начала поставки питания на их станции.
Наконец, кроме булочек и сосисок (пусть они даже от самого Шефа Иевлева!), можно купить вкусное правильное питание. Мое лично спасибо!
Лишь 50% мировой прибыли Shell получает от продажи топлива, остальную половину – от сопутствующих товаров и услуг. В России эта цифра заметно больше – 68%.
55% продаж топлива в России приходится на держателей карт лояльности. Теперь это не просто накопительная карта, а целый сервис Shell Ассист: если у Вас проблемы – Shell привезет топливо, поменяют шину, окажет юридическую помощь. Для этого надо быть активным клиентом Shell – совершать покупки на реже раза в квартал.
Мы посетили 300-ю АЗС, которую на днях открыли в Питере. Не смотря на тяжелые времена для отрасли и непростую экономическую ситуацию в России, Shell с размахом презентовал новейшую заправку. На открытие приехало мировое руководство Shell, а так же зам министра энергетики - Павел Сорокин. В Shell считают российское направление одним из пяти перспективных и самых агрессивных в мире по открытию новых АЗС.
Кстати, новейшая станция работает по системе умный дом, где абсолютно каждый потребитель мощности подключен с центральному инфоцентру: кондиционирование, освещение, влажность, температура охлажденных напитков и молока, топливное оборудование, состояние топливных емкостей, герметичность топливного оборудования, крепкость кофе, и др., и пр.
Общее количество заправок у Shell по всему миру больше, чем у BP и Total вместе взятых. А если сравнивать с более обыденными брендами, то это почти в два раза больше, чем всех кофеен Starbucks.
Если говорить об альтернативных видах топлива, то здесь Shell законодатель моды. Подзарядкой электромобиля уже никого не удивишь, это направление они активно развивают в Англии и Европе. А в США и Германии компания открывает заправки водородным топливом!
Опыт первых трехсот заправок понравился и клиентам, и компании.
И мне нравится, а вам?