Так все таки услуга или призвание ? Читая сегодня основные понятия ФЗ № 279 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" такого понятия как услуга, в отличие от медицины там нет. Но формально образование уже давно перешло в данную категорию. Наверное с появлением ЕГЭ и соответственно коммерческого интереса, когда вместо получения фундаментальных знаний, учеников просто натаскивают по нужным им предметам, причем не 3-4 месяца, а года этак два, отдавая достаточно “неплохие” деньги за шанс поступления чада в престижный вуз.
Призвание ? Ну не знаю. Средний проходной балл в педагогические вузы где-то около 68 баллов. Многие поступают по остаточному принципу. И вообще призвание призванием, а кушать хочется всегда.Зарплата учителя далека от зарплаты, на которую можно достойно существовать.Приходится набирать часы или заниматься репетиторством.Да и чтобы реализовывать это призвание, нужно время и творческий подход, а не куча бюрократических процедур, тонны макулатуры и “вынос мозга” от директора.
Это ситуация в школе, в вузах еще хуже. Коррупция практически в любой высшей школе просто зашкаливает.Когда я учился в медицинском, по самым скромным расчетам через некоторые кафедры проходило около миллиона рублей в сессию с факультета.Ни, а каком призвании и речи не могло идти.Можно ли рассматривать образовательный процесс в вузе с позиции услуги.Да можно.Но что-то плохо они их оказывают, судя по мировому рейтингу российских университетов.
Подводя итоги можно сказать, что образование перестало быть призванием, но и услугой ее назвать нельзя.Так для услуги нужно соответствующее качество, которого нет.