Продолжаю увлекательное путешествие по чертогам воспоминаний. На самом деле, необычных и поехавших знакомств в моей жизни было гораздо больше, чем 5 — и если описывать все, тогда пришлось бы выпускать книгу. А пока самые арахисовые кулстори я поведаю вам здесь.
Хотелось бы предупредить, что истории ниже не самые забавные. Итак, поехали.
3. "Мой парень псих"
Знаете, есть такая категория людей, которые немножечко на грани: сразу не догадаешься, что пациент "не в себе", а потом, как видишь отклонение, так легко спутать с акцентуацией. Вот такая она, еле различимая черта.
Да-да, все мы недообследованные, я знаю, но это одно, а другое дело – случаи клинические.
Скажу честно, стало нонче сложно детектить кащенковщину. Натурально изображать нормальных – это первое чему учатся вышедшие медикаментозники. И признаться, у многих получается весьма достойно, я против-то ничего не имею.
Второй урок – это налаживание социальных контактов.
Так вот, я попала однажды в один из таких "уроков" — а именно в ремиссию.
Дело было с виду банальное: вполне себе милое общение с парнем в сети в течение трёх месяцев предвещало рандеву. Молодой человек был интересный, начитанный и грамотно излагал мысли – меня такое подкупило. Правда иногда в его письме то и дело проскальзывали нелогичные мыслишки и резкие переходы с темы на тему. Я, в свою очередь, с выводами не спешила и бросила себе: "С кем не бывает. Подумаешь..."
Не слишком-то и подумала.
День Х настал, и мы условились встретиться у фонтана. Классично.
Я была рада видеть и осязать своего друга по переписке, посему улыбалась во все 32. Но, что странно, мой товарищ не выказал ни одной эмоции на лице, когда я приблизилась, – от слова совсем.
"Разве это он? Или может я ошиблась..." – искренне усомнилась я. Хотя какие тут сомнения?
– Привет, Надя, – начал он, – ты не представляешь, как я рад тебя видеть.
Именно эта фраза заставила меня передумать. Это был точно он.
– Давай обнимемся, – продолжил мой друг, всё также без тени эмоций, без выражения, будто это был заученный текст. Лицо — маска.
– Давай, – выдала я, помялась немного и подошла ближе.
Мы обнялись, а в душе у меня тем временем закралось с десяток подозрений. Первое, что пришло в голову: "А вдруг у него случилась беда...", остальные касались меня: "Может я ему не понравилась или слишком активно себя веду, а может..." – в таком духе. Устав гадать, я спросила прямо:
– У тебя что-то случилось?
– Нет, с чего ты взяла?
– Ну... Ты как будто расстроенный или напряжённый...
– Это от стеснения, очень рад тебе.
Затем мы ещё что-то обсудили и пошли гулять. Коля (так его звали) часто говорил с запинками и путал слова. Выглядело это очень крипово, временами речь превращалась в мешанину, примерно так:
— Да, с братом в кино вчера ходил, красивый голос, конечно, в Финляндию бы хотела? Очень люблю креветки.
— Да... Было бы неплохо, — это было всё, что я могла из себя выдавить. Мне реально становилось страшно. Я как будто сама начала сходить с ума и слышала голоса вокруг, но всё это изрекал лишь один человек. "Может он маньяк" — вертелась мысль в голове, словно назойливая муха.
— Холод. Зайти хочешь? Необходим заряд, как-то тут был, — огорошил он.
— Коль, давай начистоту... Мне неловко, но что с тобой? — хотелось провалиться сквозь землю от стыда, неспособности вести диалог и разочарования. Ведь Николай мне априори нравился, но я понимала, что его одолевают внутренние "демоны".
И он мне признался. Быстро выпалил всё на одном дыхании: у него прогрессирующая шизофрения в 28 лет, диагноз поставили в 24, лечили, сейчас он на транквилизаторах и очень сильно волнуется, поэтому может "тормозить" и нести чушь. Всё встало на свои места.
Прежде я с таким не сталкивалась и не понимала, как реагировать. Однако страх отступил — бояться было нечего, — вместо него пришла проклятая щемящая жалость и тоска. Коля лечился и не был буйным. Я задалась вопросом, отчего же он сразу мне не рассказал о своём душевном недуге? А потом всё поняла...
О таком не говорят в интернетике.
Сказал — и стал изгоем, на тебя наклеили ярлык "псих" и до свидания. Он хотел быть нормальным, обычным — старался.
Не буду лукавить, что мы долго общались: ещё две встречи и 3 месяца переписки, дальше общение само сошло на нет.
Вот такая грустная, запоминающаяся история.
4. Без волос
Вы любите яркие впечатления? Хах, их любят почти все. В своё время я их хлебнула сполна. Любая дестабилизация хорошо запоминается, об этом и пойдёт речь.
Прекрасный, летний, жаркий денёк, у меня назначено третье по счёту свидание с милейшим Василием в Горсаду.
Васенька был хрестоматийным голубоглазым "одуванчиком" и массовиком-затейником по существу: в первый раз мы были на ипподроме, где нам подсунули конфликтующих лошадок — чудом осталась жива и запивала стресс джином; во второй раз — играли с его друзьями в баскетбол и покер — как итог: выбиты 2 пальца и минус 2 тысячи из кошелька.
Третья встреча по всем канонам должна была быть идеальной — не предвещала катастрофы и не сулила травмы — ведь это всего лишь Горсад. Что может быть романтичнее? Я, Вася и аттракционы. Вырядилась я, как всегда, подобающе случаю — платье с орнаментом на груди и босоножки на каблуке — а чего бы нет? Волосы тогда у меня были длинные, чёрные и, не побоюсь сказать, густые, ведь я отчаянно их отращивала, используя все мыслимые и немыслимые способы. Конечно же, распустить шевелюру по плечам — было самое адекватное решение. И вот, торжественная свиданка. Мы на месте.
— А пошли сразу на "Камикадзе"! — радостно и без приветствия вскрикнул мой спутник.
— Нууу, давай... А ничего, что у меня... — хотела я обмолвиться о причёске, но меня перебили.
— Да ничего, конечно. Будет круто!
Мы спешно подошли к огромной чудной махине, вид которой меня сразу смутил: старый, ржавый от времени механизм вполне себе неиллюзорно поскрипывал при движении и на поворотах, сам принцип работы аттракциона был похож на космические тренировки — хаотичное раскручивание тела в пространстве. Я ни разу не пугливая, не гордая и упрямая согласилась на "безобидные" пять минут. "Васька одобряет," — пронеслось у меня.
Ох, если бы я предвидела, чем это всё закончится, то... Ну, вы поняли.
Итак, сомнения о безопасности данной конструкции появились ровно тогда, когда работник — парнишка лет 18-ти — на мне замкнул ржавые ограничители, которые совершенно свободно елозили туда-сюда. Но было уже поздно... Васе же было всё по барабану: он сидел в нижней кабинке и спокойно жевал жвачку.
Механизм тронулся, а вместе с ним и я. Головой. Буквально.
Когда моя кабинка завертелась и начала резко падать с высоты вниз, я со всей силы ударилась затылком о металлическую штуковину справа от меня, но это было ещё полбеды, ведь я осталась в сознании. Лучше бы нет. На следующем повороте я почувствовала невыносимую жгучую боль — добрую часть моих шелковистых волос под дуновением ветерка зажевало в какую-то щель позади меня. И это был конец.
Я взвыла белугой и пыталась руками извлечь хоть что-то. Аттракцион никто не торопился останавливать, работничек мирно сидел в кабинке, а мой товарищ на меня и подавно не глядел. Отчаяние, страх, боль — вот что я тогда ощутила разом, слёзы самопроизвольно брызнули из глаз. Перспектива остаться без гривы была ужасающей. Я пережила все стадии принятия неизбежного и помолилась богам, но максимально от души я материла всех, а особенно почему-то Васю. Хотя, конечно, он не был ни в чём виноват. Наверное.
Наконец-то эта машина-убийца завершила свой цикл — пять минут показались вечностью.
Когда меня освобождали, то никто ничего не понял. Картина была следующая: на меня смотрит Васька с шальными от впечатлений глазами, мой мучитель и освободитель пожимает плечами, а я стою в шоке, в слезах, лохматая и с клочьями волос в руках. В кабине тоже мои локоны, застрявшие в пасти железки. Как так вышло — сказать до сих пор сложно. Безусловно, волосы нужно было собрать в хвост, а лучше не кататься вовсе на этой дряни.
Потом, конечно, меня успокаивали, даже люди левые оказали моральную поддержку. Парнишка быстро на перерыв убежал, испугался наверное. Василий неуверенно вымолвил:
— Надюх, ну я не понятия не имею, как такое возможно! Я ваще в норме.
Это "ваще в норме" отдалось во мне глухим эхом. Плохо помню, что было дальше.
Помимо элегантной залысины (подранные кошки выглядят куда цивильнее), я получила шишку, испачканное платье и пожизненную фобию. Зато стрижечку после обновила и да, на свидания с Васей я впредь не ходила.
* * * * *
История №5 получилась слишком длинной. Посему будет отдельный пост.