Найти в Дзене
Знание - сила

Поколение нового тысячелетия. В чем был смысл нулевых

Возросшая зависимость от интернета и его как никогда большие возможности создали непередаваемую панику в отношении компьютерного сбоя Y2K накануне нового тысячилетия. Рынок был нацелен на мировую молодежь с гигантской покупной способностью. Консьюмеризм сформировал систему отношений и ценностей многих молодых людей. Стиль хип хоп в моде вырос в такой рынок, что объемы продаж одежды составляли от 750 миллионов долларов до 1 миллиарда (564 миллиона -752 миллиона Евро) ежегодно до середины 2000-х годов. Появилась мода саггинга (в переводе с англ. провисание), т.е. ношение широких штанов так, чтобы было видно нижнее белье. Во многих школах подобный стиль одежды был запрещен. По-прежнему в моде был рэп стиль. К когорте рэперов присоединилась ультрамодная группа Эминем, которая оказала большое влияние на стиль одежды широких групп белой молодежи. На телевидении пародировали суперзвезд молодежной культуры, особенно в анимационной комедии «Симпсоны». Японские анимационные Покемоны стали мировым хитом, с их именем связаны торговые карточки и тысячи наименований товаров.

Реальностью стал широкополосный доступ, обеспеченный сообществами пользователей онлайн-систем со скоростью связи, о которой они так мечтали и позволявший общаться или играть в онлайн игры в режиме реального времени. Мобильные телефоны, цифровые камеры и интернет соединились в единое целое. Подростки стали «сверхпродинутыми» в плане коммуникабельности и ежедневно использовали как минимум два электронных устройства. Их плотное сетевое общение включало разговоры по мобильным телефонам, обмен текстовыми сообщениями, контакты посредством электронной почты, ICQ, чаты в «Моем мире», ведение блога. Никогда ранее такое количество молодых людей не выдавало о себе столько информации за такое время.

Скачивание песен и целых альбомов достигло небывалого уровня с появлением очень компактных, очень портативных и очень личных электронных устройств, как МР3 и iPod, являющийся символом десятилетия. Музыкальная индустрия и авторское право вынуждены были признать скачивание, когда продажи от него вышли на уровень еженедельного Top 40 и других рейтингов. Власти выражали озабоченность в отношении активности киберпространства, в связи с этим на большинство домашних компьютеров был установлен родительский контроль. В какой-то момент было опасение, что молодые люди не смогут больше отличать виртуальные общественные отношения от реальных.

Террористические действия во многих странах пошатнули чувство экономического процветания, которое присутствовало в обществе после крушения Берлинской стены в 1990 г. Ушел в небытие СССР, а капитализм выдержал конкуренцию, как в политическом, так и в экономическом плане. Атака на всемирный торговый центр в 2001 г., войны в Афганистане и Ираке, непрекращающиеся военные действия во многих странах, - все это вызывало депрессию у молодого поколения. В новом столетии население постидустриального общества быстро старело, в то время как в развивающихся странах преобладало молодое поколение. Имея взаимосвязанную природу вещей, они часто сталкиваются с теми же проблемами глобализированного рынка.

Продюсеры подросткового рор отделили мальчиков от девочек, создав отдельно мальчишеские и отдельно девичьи коллективы, которые пели, танцевали и определяли направления в моде. Группы создавались таким образом, чтобы их имидж был приемлем для родителей подростков Многие артисты ушли из групп в сольную карьеру (например, Джастин Тимберлейк из ‘N Sync). Так, Кристина Агиллера стала узнаваемой после исполнения своего хита “What a Girl Wants".Королева тинэйджеров Бритни Спирс привлекла внимание к новым рынкам для девочек предподросткового возраста, когда ее дебютный альбом “…Baby One More Time” разошелся более, чем 12-миллионным тиражом. Спирс представляла данс-поп композиции, восхищавшие подростков, которые дома часами практиковались перед зеркалом, чтобы повторить ее танцевальные движения. Группа Spice Girls в конце 1990-х породила тотальное увлечение и подражание. Девичьи и мальчишеские группы штамповали, как на конвейере певцов приятной наружности. Японским ответом на тенденцию создания мальчишеских групп был SMAP.

Гуру в создании мальчишеских групп Лу Перлиман был менеджером многих известных групп, включая Backstreet Boys, чей альбом “Millennium” уже в первую неделю продаж перешагнул рубеж в миллион экземпляров.

Популярность латиноамериканских исполнителей возросла в начале нового столетия, что явилось отражением укоренения латиноамериканского влияния в Соединенных Штатах и распространения многокультурности. Латинским прорывом можно назвать Селену и певицу-актрису Дженифер Лопез, на выступление которой были распроданы все билеты в Пуэрто Рико после того, как она завоевала популярность. Еще одним ярким примером является солист группы Menudo Рикки Мартин, чей первый CD на английском языке вышел в 1999 г. и стал первым бестселлером испаноговорящих артистов. Шакира в своем творчестве использовала музыкальные направления разных стран и языков, пока не стала топ артисткой Колумбии.