Найти тему
Выживание в Москве

Как бабушку развели на водяные счетчики

Установка счетчиков – головная боль, которая по задумке правительства должна была принести экономию, а выливается в большие расходы. Но ставить их обязательно нужно, если нет желания платить огромные суммы за воду, которую лично вы не тратили.

kp.by
kp.by

Именно такие аргументы двигали нами, когда мы вызвали мастеров по установке счетчиков у бабушки. И первые месяцы все было нормально, но только за 1 исключением. При оформлении договора я как-то не заметила, как подписала годовое обслуживание, которое по словам мастеров «обязательно», хотя на самом деле его можно спокойно игнорировать и не платить лишние 500 рублей в год.

И все же экономия была очевидна. Расход воды был крошечным, поэтому каждый месяц мы экономили около 50% от прежней суммы по воде.

А вот спустя год случилось «чудо».

Моя бабушка – женщина очень экономная, но только доверчивая. И когда ей позвонили и сказали что из ЖЭКа, она поверила. По телефону ей сообщили, что хотят поменять у нее 1 счетчик на трубе холодной воды на намного более дешевую модель. Конечно, она согласилась.

Счетчик поменяли – бабушка, желая сделать нам «сюрприз», не сказала об этой затее, и из своей пенсии заплатила и за новый счетчик, и за его установку, и за то же обслуживание… В сумме вышло около 4 тысяч, но «зато потом экономия будет больше!» с горящими глазами повторяла она слова недобросовестных предпринимателей.

magspace.ru
magspace.ru

Я изучила документы и попробовала дозвониться до компании – но это было сделать невозможно. Наконец оператор взяла трубку, но, услышав мою претензию, сказала, что этот вопрос не к ней и пообещала, что со мной свяжутся. Этого, конечно, не случилось.

Худо-бедно мы прожили с новым счетчиком еще несколько лет. Конечно, никакой экономии не было, а вот срок его годности был намного меньше. Когда же наступил срок обязательной поверки, нам опять позвонили и сказали, что проводить поверку – плохая идея, так как счетчики уже старые (!) и их намного дешевле поменять на новые.

Я почему-то отказалась, и следующие 3 месяца раз в неделю мне настоятельно звонили, просили позвать бабушку и предлагали новые счетчики (мы перевели звонки с ее домашнего номера на мой сотовый, поэтому напрямую с ней связаться было невозможно).

Только все успокоилось, как бабушка сказал, что завтра придет мастер разбираться… со счетчиками! Я приехала вместо работы к ней в гости, дождалась мастеров.

mgazeta.com
mgazeta.com

Не дозвонившись до бабушки, компания сделала гениальный шаг – ее представитель просто пришел к бабушке домой и убедил в необходимости переоборудования.

Когда же пришли мастера, мы предложили им провести поверку и уйти. Они начали спорить, так как их счетчик начал немного подтекать, вот только гарантия почему-то на такую «оплошность» не распространялась. И лишь услышав о полиции, чудо-мастера покинули квартиру.

Бабушка обиделась. А мне пришлось вновь связываться с первой компанией, и уже у них заказывать новый счетчик, так как «более дешевая модель» не подлежала ремонту.

На жалобу на недобросовестных предпринимателей в обслуживающей компании сказали очень просто – это повсеместная проблема, да только решить ее невозможно, документы-то в порядке… И юридический адрес они меняют раз в год.