Найти тему
Знание - сила

Поколение Икс. В чем был смысл 60-х

Музыка играла особую роль в истории 1960-х годов. Молодежь отрицала традиционные идеи и экспериментировала с сексуальностью и наркотиками.

Колонии обретали независимость, Китай переживал культурную революцию, а западное общество погрязло во внутренних раздорах. Популярная музыка политизировала молодежь, которая протестовала против однообразия во времена студенческих беспорядков, городских бесчинств и освобожденного секса.

Революционная свобода сексуального поведения стала результатом появления на рынке противозачаточных таблеток в 1960 г. “The Feminine Mistique”, написанная Бетти Фридан в 1963 г. способствовала развитию сексуального самосознания женщин. Юбки стали настолько короткими, что определенным государственным органам пришлось пересмотреть нормативы детской одежды с целью регламентации налогов. Девочки подростки безумствовали от музыкантов, это называлось битломанией, по названию группы Битлз, что вынуждало организовывать систему безопасности во время их концертов. Однако ранний Битлз со своими длинноволосыми прическами в фильмах «Вечер трудного дня» (1964г.) и «Помогите» (1965), казались менее угрожающими моральным устоям общества, чем Ролинг Стоунз и их революционный хит «I Can’t Get No (Satisfaction)».

Многообразие музыки от Beach Boys до ранних мотаунских групп, подобно The Suprimes и Ареты Франклин с ее “Queen of Soul” послужило поводом к созданию черной феминисткой декларации «Уважения» (1967г.). Психоделическая музыка и искусство были порождением пристрастия к легким наркотикам (психоделикам) и усиливались влиянием из Азии, которая ставила под сомнения главенствующую роль христианской религии. Молодежные группы также характеризовались многообразием. Стиляги с длинными волосами в футболках и старых армейских куртках ездили на мотороллерах, рокеры управляли мотоциклами в тяжелых кожаных одеждах, скинхеды носили короткие стрижки и огромные ботинки, босые хиппи носили «вареные» футболки. Группа The Who спела о своем поколении “My Generation”, а электрогитара стала самым ярким инструментом контркультуры.

В период политической нестабильности молодежь обратилась к музыкантам в поисках проникновения в суть. Баллады Боба Дилана были персонифицированным протестом: литературные тексты на тему социальной несправедливости, войны и расовой дискриминации. Своей композицией “The Times They Are A-Changing” он предупреждал об отторжении целого поколения после убийства Президента США Джона Ф. Кеннеди. Дилановский социальный комментарий “Blown’ in the Wind” стал гимном либеральной фракции Движения за гражданские права. Убийства политика Роберта Кеннеди и активиста борьбы за права человека Мартина Лютера Кинга поставили общество перед лицом серьезных социальных потрясений.

Летом любви был 1967 год, год музыкальных фестивалей в Сан-Франциско, Монтерее и Вудстоке. Мюзикл «Волосы» стал сборищем хиппи. После того, как Элизабет Тейлор сыграли в фильме «Кто боится Вирджинию Вульф», возникла киноцензура, разрешавшая просмотр фильма только взрослым зрителям. Beetles выпустили свой “Let It Be” на рубеже нового десятилетия, периода, когда антивоенные протесты и движение в защиту прав гомосексуалистов встречали ожесточенный отпор со стороны властей.

В погоне за модой, как мужчины, так и женщины стали весьма продвинутыми в вопросах стиля; магазины одежды трансформировались в бутики. Женщины носили брючные костюмы, мини и микро-юбки. Колготки заменили чулки, а бикини заменили закрытые пляжные костюмы. Мужчины щеголяли в сорочках с большими воротниками или в пиджаках без воротников в стиле Битлз, расклешенных брюках и водолазках. Цветочные мотивы были характерны для хиппи, с более смелыми рисунками - для психоделических халатов. Дизайнер Мэри Квант создала мини юбки и укороченные платья, чем внесла новизну в традиции шопинга.

Короткие круглые стрижки были вытеснены высокими прическами с начесом, в моду вошли длинные волосы, а также новые синтетические материалы и ПВХ, песня Нэнси Синатра “These Boots Were Made for Walking” сделала популярными невысокие сапоги на небольшом каблуке (го-го сапоги). Некоторое время в моде была одноразовая бумажная одежда.