Это слоган моей компании и висит на главной странице на корпоративном сайте (https://apanshin.ru). Появился и был придуман мной, и является моим кредо по жизни.
По мере того, как сжимается агентский рынок в РУнете, я всё больше и больше думаю, как выжать больше рентабельности из имеющейся выручки.
Сокращение расходов.
Мой алгоритм действий такой: раскладываю статьи расходов компании и начинаю изучать, а что из этого можно порезать. По каждой статье расхода, по каждой строке по отдельности. К примеру, перенес позицию офис-менеджера, занимавшегося документооборотом из Москвы в Краснодар - порезал на ФЗП примерно 5-7 тысяч рублей.
Внедрение Электронного документоборота дает экономию на почтовых расходах около 6 тысяч рублей в год. Объединение сервисов IP-телефонии в один позволяет получить скидку на объем. Сходить к арендодателю и припугнуть расторжением договора и планируемом переезде в более дешевое помещение (кризис, однако) и он даёт каникулы или падает в цене. И т.д.
Трансформирую слоган: "Всегда можно меньше". Нужно подумать: "Как?"
Зарабатывать больше.
Тут также нет единого ответа и нужно резать трудозатраты сотрудников на выполнение задач (это рабочие цели руководителей отделов) и решается отлаженными процессами.
Не давать скидок, давать бонус.
Больше продавать не своих услуг. Я сейчас встраваю в регламенты аккаунтов апсейлы онлайн-чатов, CRM-систем, хостинги и т.д.
Фишка о которой узнал давно: ссылки покупать на клиентские проекты в своем едином аккаунте в Сапе (Миралинксе, etc)? Или зарефералить клиентский аккаунт на свой? Хостинг? Телефонию? Всё это позволит годами получать отчисления, не используя трудозатраты сотрудников.
Всегда можно больше!
Понравилась заметка? Ставьте лайк и комментарий!