2018, реж. Панос Косматос
Если вы вдруг не слушали про «Мэнди», то это фестивальный (пока еще) хит, которому критики аплодируют стоя, приветственно свистят, подносят после окончания титров к экрану большие букеты роз и потом долго не уходят из зала. Сенсация в том, что главную роль в «Мэнди» играет Николас Кейдж, а фильм все равно всем нравится. Ну, так просто Кейджа надо правильно использовать и все, как сделал в свое время Херцог. Но дело даже не в Кейдже, а в самом фильме.
История стара как мир. Начало 1980-х. Простой дровосек Рэд живет в глубинке со своей подружкой Мэнди счастливой жизнью. Глубинка, однако, стремная. Там обитают странные байкеры, которые очень похожи на демонов из «Восставших из ада», и маленькая секта «Дети новой зари». Лидеру культа приглянулась Мэнди. Он пришел со своими «братьями» (и сестрами) в дом к Рэду, его связал, а Мэнди сжег живьем. Теперь Рэд полон гнева, и его месть будет жестока, кровожадна и немного изыскана.
Что сделал Панос Косматос? Его первый фильм был красивым, но скучным. Там ничего не происходило. Да и зачем, если красиво? Тогда он решил сделать второй фильм и красивым, и интересным сразу. Идея элементарная: просто берешь и маскируешь классическое эксплуатационное кино под артхаус и получаешь восторги и обожание. То есть вроде для эстетов, а в реальности для нормальных людей. Это трюк, но его еще надо уметь делать. Фильм роскошный. И хотя дуэль на бензопилах очаровательна, лучшее, что есть в «Мэнди», это Билл Дюк – двухминутное украшение фильма. Смотреть надо обязательно в кино.
Ставьте лойсы и подписывайтесь на наш Дзен, впереди еще много интересного!
Канал в Телеграм: https://t.me/guilty_pleasure