Найти в Дзене

Конец эпохи. Последний трамвай Tatra T2 отстранен от линейной эксплуатации.

Канувшие в Лету

Всем привет!

Сегодня я хотел бы поговорить о такой модели трамвая, как Tatra T2. Почему именно сегодня? Дело в том, что несколько дней назад, 17 ноября 2018 года, в последний раз вышли на линию два оставшихся трамвая данной модели. Они работали в Чехии на междугородней линии Либерец - Яблонец-над-Нисой.

Музейный трамвай Tatra T2SU в Москве, Большой Устьинский мост. Фотограф: Максим Фандюшин
Музейный трамвай Tatra T2SU в Москве, Большой Устьинский мост. Фотограф: Максим Фандюшин

Впервые трамвай Tatra T2 появился на свет в 1954 году. Он пришел на смену более старой модели Tatra T1. Новый трамвай оказался вместительнее. Для сравнения, в Т1 могло поместиться порядка 97 человек, а в Т2 до 135. Также он был немного мощнее своего старшего брата. Данная модель производилась вплоть до 1962 года, когда ей пришли на замену новые трамваи Т3.

Музейный трамвай Tatra T2SU в Москве, вид сзади. Фото: Максим Фандюшин
Музейный трамвай Tatra T2SU в Москве, вид сзади. Фото: Максим Фандюшин

Всего было разработано две модификации Т2. Модификация T2R представляла собой модернизацию оригинальной Т2 с обновлением оборудования и светотехники. T2SU, как видно по названию, предназначалась для СССР (T2 Soviet Union), в нем было два отличия: отсутствовала средняя дверь (по нормам того времени, средняя дверь считалась ненужной), а также были установлены более мощные печки в салоне.

Музейный трамвай Tatra T2SU в Москве на параде трамваев. Фото: Максим Фандюшин
Музейный трамвай Tatra T2SU в Москве на параде трамваев. Фото: Максим Фандюшин

Такие трамваи работали в городах бывшей Чехословакии и бывшего СССР. Среди советских городов Tatra T2 использовались в Ростове-на-Дону, Киеве, Санкт-Петербурге, Волжском, Екатеринбурге, Самаре и Москве.

Интересно то, что один из московских вагонов Т2 использовали для съемок в фильме Евгения Ташкова "Приходите завтра".

За 7 лет было произведено более 750 единиц Т2. Часть вагонов сохранилась в различных музеях мира, в том числе в Москве, Екатеринбурге и Киеве. Говорят, что Либерецкие трамваи могут попасть в Прагу, где получат возможность изредка работать на линии в качестве музейных, однако, как будет на самом деле - покажет время.

Музейный трамвай Tatra T2SU  и Ф . Москва. Фото: Максим Фандюшин
Музейный трамвай Tatra T2SU и Ф . Москва. Фото: Максим Фандюшин

На сегодня это все, что я хотел вам поведать! До скорого! С уважением, Максим Фандюшин.