Наверное, многие слышали такое словосочетание как "зафрахтовано российское судно под либерийским флагом", почему, спросите вы, флаг страны Либерия, ведь судно то российское? И на самом деле многие морские суда самых разных стран мира выходят в море под флагами других государств и для этого есть вполне себе логичное объяснение.
Дело все в том, что в некоторых государствах мира существуют очень низкие налоги на содержание судна и экипажа, существенно облегчены и правила регистрации и эксплуатации морских судов, контроль за перевозимыми грузами в таких государствах снижен до минимума.
Естественно, такие прекрасные возможности давали просто огромную экономию финансовых средств предпринимателям и бизнесменам при перевозке и растаможке морских грузов! Нанять судно под удобным "дешевым" флагом этих стран стремились многие деловые люди.
Первые такие "дешевые" флаги стала предоставлять страна Панама, ещё в 1922 году, во времена "сухого закона" в США, партии алкоголя, ввозимые в страну, осуществлялись американскими морскими судами именно под флагом этой центрально-американской страны!
Чуть позже в 1949 году уже и африканская Либерия начала на выгодных для судовладельцев условиях регистрировать иностранные суда под своим флагом.
В настоящее время получить на судно "дешевый" флаг можно на Кипре, Мальте и и на многих островных государствах Карибского бассейна!
Спасибо за просмотр!