Тайна обнаруженных в пустыне Наска геометрических фигур и рисунков по – прежнему будоражит умы современных ученых и исследователей: археологов, историков, математиков, астрономов, философов и фантастов. По – прежнему картинная галерея, размещенная на плато Наска и видимая только с высоты птичьего полета, магически притягивает к себе своими гигантскими размерами, совершенством и изяществом изображенных рисунков, необъяснимым хаосом направлений идеально ровных, тянущихся на многие километры, линий и странным расположением таких же огромных и безошибочно начертанных геометрических фигур: треугольников, призм, спиралей, полос, зигзагов, синусоид. Открытие и подробное описание фигур в пустыне Наска принадлежит американскому историку – этнографу Полю Косоку и его легендарной последовательнице, «ангелу пустыни», Марии Райхе, которая в течение 40 лет с беспрецедентной научной скрупулезностью и фанатичной самоотверженностью изо дня в день, из года в год, в тяжелейших условиях климата пустыни, создавала точную карту рисунков и фигур, впоследствии названную «каталогом Марии Райхе». В этом каталоге представлено около тридцати рисунков различных птиц и животных, а также несколько тысяч геометрических фигур. Гипотезы возникновения и трактовка предназначений линий, рисунков и фигур в пустыне Наска носят самые разные и порой фантастические предположения. Поль Косок и Мария Райхе быль абсолютно уверены в том, что перед ними находится самый огромный в мире астрономический календарь; некоторые линии точно совпадали с линией захода солнца в период зимнего и летнего солнцестояния. Другие авторы полагают, что все знаки носят тотемный, ритуальный смысл и служат для выполнения определенных обрядов. Эрих фон Дэникен, создатель знаменитого фильма «Возвращение в будущее» и в фильме, и в своих книгах, представляет насканские фигуры как результат деятельности разумных существ из других миров, посетивших нашу планету в далекие времена. Анна Белоконь в своей замечательной книге «Пустыня Наска. Следы Иного Разума» также придерживается взгляда, что рисунки и фигуры созданы пришельцами из космоса. Она приводит блестящие теоретические выкладки и предположения, опровергающие гипотезы ритуальных обрядов, и вообще гипотезы рукотворной природы создания рисунков и всей графики пустыни Наска. Анна Белоконь считает, что гигантские фигуры на грунте перуанской пустыни сформированы с воздуха, с помощью компьютерной графики, в результате воздействия потоком направленной энергии неизвестной природы. И, действительно, есть еще некоторые аргументы в пользу предположений Анны Белоконь. Во – первых, предполагаемые пришельцы из других космических систем вынуждены исследовать новую для них планету, где обнаружена жизнь, тем более, разумная, человеческая жизнь, из безопасного удаления. Из безопасного даже не в силу непредсказуемости или возможного антагонизма с жителями планеты, а в силу контакта с бактериально – вирусным симбиозом всех живых организмов планеты Земля, что в будущем могло бы грозить всей цивилизации пришельцев. Во – вторых, из всего огромного количества животного и растительного мира планеты Земля на уникальной «чертежной доске» пустыни Наска изображены лишь около трех десятков видов птиц и животных. Это можно объяснить только тем, что, по – видимому, похожие живые организмы населяют и ту, неизвестную планету, откуда прибыли пришельцы. В – третьих, всю фантасмагорию геометрических фигур на плато Наска можно объяснить следами не одного, а многих космических летательных аппаратов, имеющих совершенно иной энергетический принцип – принцип овладения пространством, как силой. И тогда, приняв эти аргументы, можно предположить, что рисунки и фигуры на плато Наска, выполненные с математической, компьютерной точностью есть не тотемные, ритуальные символы древних индейцев, не гигантский астрономический календарь насканцев, служащий для определения времени посевов, а гениальный росчерк, оставленный нам астронавтами иной, внеземной цивилизации: «Вы не одни….»