История искусства началась с публикации « Жизнеописания » Джорджио Вазари (1511-1574) в 1550 году. Она развивается уже более шестисот лет, и многие многолетние исследовательские методы и теории были разработаны в течение длительного периода времени, представляя состояние соперничества. Психоанализ изначально принадлежал к важным школам современной психологии и терапевтическим методам. Как психоанализ связан с историей искусства? Как применить теоретическую основу психоанализа к изучению истории искусств?
Психоанализ родился в начале двадцатого века и был психологической трилогией, основанной австрийским нейробиологом Зигмундом Фрейдом (1856-1939). В узком смысле психоанализ - это особый вид техники психотерапии. Посредством методов «анализ сна», «свободная ассоциация» и «эмпатия» понимается проблемы подсознательного разума. В общем говоря, психоанализ - это наука, которая исследует глубокое психологическое состояние «подсознания». Фрейд считает, что мысли, эмоции и поведение людей не полностью управляются разумом и отчасти обусловлены подсознанием, поэтому существует также «глубокая психология».
В 1910 году Фрейд опубликовал «Леонардо да Винчи и память о его детстве». Статья сочетает «теорию психоанализа» и «методы биографических исследований», чтобы детально описать детскую жизнь Да Винчи. Фрейд анализирует развитие психологической истории и создает для него психопатологическую биографию. В статье Фрейд описывает личностные черты Да Винчи, начиная с детской фантазии Да Винчи о стервятниках [1], анализируя семейную историю детства, он считает, что эта фантазия имеет важное влияние на последующее творение и развитие личности Да Винчи. В списке серии работ Да Винчи: «Улыбка Моны Лизы», «Богоматерь и ребенок и святая Анна», «Баптист Иоанн», на них изображен логотип стиля Да Винчи: Leonardesque smile, из памяти старой матери Да Винчи, выражающая любовь и похвалу матери с улыбающимся лицом.
Фрейд просмотрел заметки Да Винчи и обнаружил, что Да Винчи подробно описал расходы на похороны матери, счета, потраченные на студентов, и время смерти отца. Эти точные численные данные говорят о том, что Да Винчи много лет подавлял определенные эмоции и события. Это создает черту личности, которая отличается от обычных людей. Фрейд далее отметил, что исчезновение его отца также было ключевым фактором в развитии личности Да Винчи. Поскольку он не был сопровожден его отцом в раннем детстве, он был отделен от авторитета своего отца с детства. Да Винчи имел научно прорывные результаты исследований и предал христианство. Поведение - это последующее влияние авторитета его отца в его детстве.
Фрейд в 1914 году опубликовал «"Моисей" Микеланджело», в этой статье не построена психопатологическая биография для Микеланджело, не анализируется психологическое развитие Микеланджело, а вместо этого анализируется формальный анализ и творческое намерение "Моисея" Микеланджело.
Фрейд однажды сказал: «Чтобы интерпретировать и раскрывать намерения художника, я должен сначала узнать смысл и содержание, выраженные в его работах».
Этот метод ближе к традиционному стилю искусства, тем не менее, Фрейд напрямую не ставит работы в контекст времени и не исследует смысл изображений произведений.
Фрейд полагает, что «Моисей» показывает три уровня эмоций: линии лица, отражают сильные эмоции Моисея; середина статуи, руки, борода и плотный облегающий пояс показывают состояние Моисея, сдерживающее Десять Заповедей; в нижней части статуи, с вертикальной ноги, Моисей все еще сохраняет позицию для принятия мер. Согласно этому выводу Фрейда, "Моисей" Микеланджело обладает характером, превосходящим человечество, то есть сверхчеловеческим характером, который может как контролировать низших людей, так и иметь способность к интроспекции.
Через две статьи Фрейда мы можем видеть, как психоанализ может быть применен к изучению истории искусства, используя теоретические основы психоанализа для анализа детской жизни и развития личности художника и изучения того, как психологические факторы влияют на будущее творение художника. Кроме того, непосредственно наблюдая визуальную форму работы и переосмысливая творческое намерение художника, можно обнаружить, что психоаналитическая и традиционная история искусства сосредоточена на анализе стиля работы, а смысл, лежащий в основе исследуемого образа, отличается.
Искусство работает как душа художника, через произведения мы можем косвенно понять природу роста художника и черты личности; в качестве основы для интерпретации работ можно также использовать фон роста и развития личности художника, чтобы глубоко изучить намерение и происхождение творческого стиля художника. С момента возникновения психоанализ привел к изучению истории искусств.
[1] Фантазия стервятника. - Фрейд объяснил фантазию стервятника, как опыт Да Винчи о грудном вскармливании его матери. Гриф был спроектирован Да Винчи в качестве его матери. Фантазия Vulture - это не истинная память о детстве Да Винчи, она была сформирован в более поздних воспоминаниях и превращен в фантазию детства Да Винчи. Эта фантазия оказывает решающее влияние на формирование внутреннего состояния Да Винчи.