Найти тему
валентин лутаев

Выход ЕСТЬ - выход в СЕТЬ

Оглавление

В Новосибирске стартовал образовательный проект "Школа торговли: выход в сеть" в рамках региональной программы поддержки местных товаропроизводителей "Сделано у нас"

Организаторы: Правительство Новосибирской области, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Новосибирское отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
Организаторы: Правительство Новосибирской области, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Новосибирское отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

Розничный товарооборот Новосибирской области по итогам 2018 года составляет 500 миллиардов рублей. Второй год подряд наш оптовый товарооборот превышает 1 триллион рублей — по этому показателю наша область на первом месте в Зауралье, с нами сложно конкурировать. Для этого необходимы экспертная система менеджмента, постоянные поставки продукции и уровень качества, транспортная логистика, финансовое сопровождение, инфраструктура и многое другое.

Существует некий штамп: местные производители сельскохозяйственной и промышленной продукции не могут попасть в сетевые структуры, сделать это довольно сложно.
Официальное открытие "Школы Торговли" проходило в Малом зале Правительства Новосибирской области.
Официальное открытие "Школы Торговли" проходило в Малом зале Правительства Новосибирской области.

Сегодня ситуация кардинально изменилась.

Доля продукции местных производителей в торговых сетях увеличилась. По отдельным позициям — хлеб и хлебобулочные изделия, яйцо, молоко, свежее мясо — она достигает 100 процентов. Это связанно с тем, что люди предпочитают покупать то, что производится на их земле. Не только стоимость, но и состав, экологичность — важные критерии при выборе товара. Потребители читают надписи на упаковке, они стали грамотными в плане выбора.

Есть так называемая фолк-диета. Суть ее в том, что человек должен строить свой рацион на основе местных, привычных продуктов, того, что ели его предки. «Фолк» означает «традиционный», «народный».
Мы можем видеть продукцию промышленного и сельскохозяйственного сектора Новосибирска, Бердска, Искитима, Тогучина — начиная от школьной одежды и заканчивая кухонной утварью — в магазинах города и области. К примеру, есть предприятия, которые поставляют свои товары в такие крупные международные сети, как «Леруа Мерлен», «Ашан» и Metro Cash & Carry.
Мы можем видеть продукцию промышленного и сельскохозяйственного сектора Новосибирска, Бердска, Искитима, Тогучина — начиная от школьной одежды и заканчивая кухонной утварью — в магазинах города и области. К примеру, есть предприятия, которые поставляют свои товары в такие крупные международные сети, как «Леруа Мерлен», «Ашан» и Metro Cash & Carry.

Вход

В нашем регионе на протяжении нескольких лет проводятся мероприятия, нацеленные на продвижение местной продукции, — выставки, форумы, конференции, ярмарки. К примеру, в 2002 году были возрождены и теперь регулярно действуют областные и зональные оптово-розничные ярмарки, когда на одной площадке для презентации и продажи своих товаров собираются представители 10–15 сельских районов. Это в том числе помогает продвигать продукцию в розничные сети. Министерство промышленности проводит до 12 таких мероприятий в год. Это очень важная работа, ее результат выражается в увеличении товаров местных производителей на прилавках и в цифрах экономического прироста.

Проект «День поставщика» дает производителям возможность напрямую общаться с крупными ритейлерами. Первые показывают свой товар, а вторые рассказывают о своих стандартах и правилах вхождения в систему. Организуются переговоры и дегустации, презентации и мастер-классы, семинары и совещания. Это целый цикл наработок, призванных продвигать местную продукцию.

Сергей Львович Соколов, председатель Новосибирского областного отделения "ОПОРА РОССИИ", сопредседатель регионального штаба "ОНФ" в Новосибирской области.
Сергей Львович Соколов, председатель Новосибирского областного отделения "ОПОРА РОССИИ", сопредседатель регионального штаба "ОНФ" в Новосибирской области.

Надо упомянуть и о социальных продовольственных ярмарках.

В Новосибирске функционируют три социальные ярмарки: две городские — в Октябрьском (ул. Большевистская, 131, к. 2) и Кировском (ул. Петухова, 69) районах и одна областная — в Калининском районе (ул. Красных Зорь, 1/3).

Они решают две задачи: снижают цены в среднем на 20 процентов, что очень существенно для покупателей, имеющих низкий доход, и помогают местным сельхозпроизводителям, представителям пищевой и перерабатывающей промышленности реализовать продукцию. Ярмарки, функционируя каждый день в течение всего года, предоставляют предпринимателям области стабильный рынок сбыта в Новосибирске, помогают продвигать товары местных производителей. Малым предприятиям такая поддержка очень нужна.

Выступление Марии Гараниной, Regional Retail Development Manager (Региональный Менеджер По Развитию Розницы ), NIELSEN Россия.
Выступление Марии Гараниной, Regional Retail Development Manager (Региональный Менеджер По Развитию Розницы ), NIELSEN Россия.

Школа торговли: выход ЕСТЬ

Мониторинг, проведенный общественной организацией «Опора России», показал — 67 процентов потребителей предпочитают продукцию, произведенную в их регионе. Анализ новосибирского рынка вызывает беспокойство: всего 21 процент производителей пытаются войти в торговые сети, а 58 процентов даже не пробовали. Боятся? Не знают как? Не соответствуют? А между тем ритейлеры вынуждены искать новых поставщиков. Им необходимо работать над ассортиментом, над его новизной и полнотой. И для заполнения появляющихся ниш они обращаются к местным предпринимателям. Это движение во встречных направлениях, в чем можно будет убедиться на занятиях «Школы торговли»

Николай Николаевич Симонов, и.о. министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
Николай Николаевич Симонов, и.о. министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
— Решая эту задачу, мы в помощь начинающим предпринимателям, производителям, организациям, тем, кто хочет, но не знает как, боится или по другим обстоятельствам не может попасть в крупные торговые сети, организовали образовательный проект «Школа торговли: выход в сеть». Сейчас записалось около 120 человек. В проекте участвуют федеральные сети, представители власти и регулирующих органов, общественные организации. Все участники, кто посещал занятия и правильно выполнял задания, будут отмечены и представлены торговым сетям как потенциальные поставщики. Знания, которые получат предприниматели, обязательно пригодятся. Сфера торговли довольно технологична. Она живет по своим правилам, стандартам, и их надо понимать, чтобы соответствовать уровню. «Школа торговли» — это шаг к совершенствованию своего производства, своих знаний и их систематизации. Без этого невозможно двигаться ни в одной отрасли. Мы будем стараться изо всех сил вам помогать в ходе этого курса. Проект некоммерческий, но с жесткими критериями. Я желаю всем успехов!
«Торговля — одно из конкурентных преимуществ региона», — считает, губернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников
«Торговля — одно из конкурентных преимуществ региона», — считает, губернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников

Санкции помогают

Когда правительство РФ объявило продовольственное эмбарго, было опасение, что возникнет дефицит продуктов, которые попали в список запрещенных. В каждом регионе были созданы комиссии, которые провели мониторинг и изучили ситуацию на предмет изыскания резервов. Эксперты проехали по всем районам, установили контакты с руководителями предприятий и в течение полугода активно работали с ними, чтобы те смогли поставить необходимую продукцию. Однако компаний, способных предложить товары ритейлу, было найдено не так много. Часть производителей, изучив ситуацию, поняв, какие у торговых сетей требования, дисциплина и ответственность, отказались от сотрудничества. Не все готовы соответствовать критериям. Они предпочитают и дальше продавать свои товары на рынках, базарах и ярмарках. Эту ситуацию необходимо менять.

Максим Константинович Останин, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг:
Максим Константинович Останин, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг:
— «Школа торговли» — экспериментальный образовательный проект по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции. Цель — продвижение их товаров в крупные торговые сети. Это работа над их упаковкой, ценообразованием и над всем тем, что может помочь предпринимателям в их практической деятельности. Нам очень важно, чтобы эти предприятия работали на территории Новосибирской области.

Программа проекта весьма разноплановая и включает в себя форматы тренингов, семинаров и форумы.

В рамках Новосибирского торгового форума будет проходить "НЕТВОРКИНГ: РИТЕЙЛ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ". Площадка поможет производителям продукции организовать сотрудничество с представителями торговых сетей. Принимай участие в нетворкинге 21 ноября с 13:00 до 17:00 в павильоне В, зона ТФ МВК "НОВОСИБИРСК ЭКСПОЦЕНТР"
В рамках Новосибирского торгового форума будет проходить "НЕТВОРКИНГ: РИТЕЙЛ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ". Площадка поможет производителям продукции организовать сотрудничество с представителями торговых сетей. Принимай участие в нетворкинге 21 ноября с 13:00 до 17:00 в павильоне В, зона ТФ МВК "НОВОСИБИРСК ЭКСПОЦЕНТР"

Стоит отметить Новосибирский торговый форум, организованный по инициативе регионального министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства - 21-22 ноября. К участию в форуме приглашено около 500 экспертов и бизнесменов со всего Сибирского федерального округа. Запланированы тематические дискуссионные площадки, круглые столы, сессии, мастер-классы и другие мероприятия. Так же, в рамках форума пройдет торжественное открытие отборочного этапа Всероссийского открытого кулинарного чемпионата «Chef Ala Russe», выставка товаропроизводителей Новосибирской области «Новые сибирские бренды «Сделано у нас», выставка продуктов питания и напитков «Интерфуд Сибирь». Необходима регистрация.

Спикеры и эксперты "Школы торговли".
Спикеры и эксперты "Школы торговли".

В программе «Школы торговли» запланировано выступление Юлии Назаренко, главного редактора газеты «Советская Сибирь». Тема — «Продвижение продукции местных товаропроизводителей через СМИ». Ждем всех желающих узнать секреты работы со средствами массовой информации 6 декабря в 18:30 в НГУЭУ (ул. Каменская, 52, 5-й корпус, аудитория 5-213).

Оборот розничной торговли формирует торговые сети.

По обороту розничной торговли за январь — июль 2018 года среди регионов Сибирского федерального округа наша область занимает второе место с показателем 276 миллиардов 400 миллионов рублей. С небольшим отрывом нас опережает Красноярский край — у него 293 миллиарда 900 миллионов. Но там и численность населения больше (примерно на 105 тысяч человек), и средняя заработная плата (в 1,5 раза). В то же время по обороту оптовой торговли мы превосходим других соседей, некоторых даже в три раза. Это обусловлено рядом факторов:

1. В Новосибирск приезжает больше людей - гости, туристы, рабочие-мигранты.
2. У нас проходит множество деловых и общественных мероприятий.
3. Здесь сосредоточена банковская инфраструктура.
4. У нас хорошо развита логистическая, транспортная и складская инфраструктура.
Новосибирск — центр Западной Сибири
Новосибирск — центр Западной Сибири

Если взять циркуль и нарисовать в масштабе карты вокруг центра Новосибирска окружность радиусом 300 километров, мы увидим, что в «сфере притяжения» столицы Сибири проживает большая часть населения СФО — около 12 миллионов человек. Сюда попадают Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская и Томская области. И все города связаны с Новосибирском — водными или воздушными путями, железнодорожными или автомобильными трассами. Новосибирск — центр торговли. Почти 19 процентов ВВП нашего региона формируется сферой потребительского рынка — это сопоставимо с вкладом промышленности. Наш рынок открытый и конкурентный, на нем представлены в том числе и международные компании. За счет этого достигается высокое качество поставляемых товаров и услуг, богатый ассортимент.

Запись трансляции официального открытия образовательного проекта "Школа торговли: выход в сеть":

Партнёры проекта:

Информационный партнёр - Издательский Дом "Советская Сибирь".
Информационный партнёр - Издательский Дом "Советская Сибирь".

Организационный партнёр:

Коммуникационное агентство "THE.DMITRIEVA" (https://vk.com/thedmitrieva)
Коммуникационное агентство "THE.DMITRIEVA" (https://vk.com/thedmitrieva)