Проводила я однажды в 4м классе диагностику с детьми, там был вопрос: "Что бы ты сделал, если оказался на месте учителя". Половина класса ответили: "Я бы уволился". Прошел год, разговариваю с девочкой из этого класса, напоминаю ей этот случай. На что она мне говорит:
-Я тут думала над этим, и поняла, что хочу работать учителем.
И вздыхает, обреченно так, как будто заранее уже все понимает. Да, все мы все понимаем, но почему-то идем в школу, и остаемся мы там, на год, на два, на всю жизнь.
Когда я окончила свой 11 класс, мне казалось, что я вышла на свободу, и только вот сейчас я начинаю жить. А когда поступила в универ, мне вдруг начали сниться сны про то, что должна я вернуться обратно в школу и отучиться в ней год или два. Для меня это были самые настоящие кошмары, которые преследовали . За это время я уже успела два высших образования получить, отработать ни один год, поучаствовать в куче проектов . А школу все стороной обходила, даже на встрече выпускников не показывалась.
Было что-то такое в моих школьных годах, о чём вспоминать совсем не хотелось. Вечное чувство что ты кому-то что-то должен, ощущение, что ты никто ии от тебя ничего не зависит, полная безысходность. И это при том, что была я в детстве девочкой-одуванчиком, которую все любили и никто не обижал. А вот чувства такие были. Даже никого толком не винила, просто знала, что до 17 лет я не была живой.
А потом получилось так, что жизнь меня занесла меня на расстояние 15 метров от родной школы, и не успела я глазом моргнуть, как я там уже работаю. При чём ради этого бросила свою предыдущую работу, кучу связей, планов и ожиданий. Мне сказали приходи, и я пришла. Хотя меня отговаривали друзья, крутил пальцем у виска и кричали: "зачем???!!!", меня отговаривали мои бывшие учителя, с которыми за прошедшее время сохранена какая ни какая связь на протяжение всех этих лет. Однажды мой учитель по русскому языку скажет: "Беги оттуда", и я пообещаю, что через 3 года так сделаю. Даже мой научный руководитель будет смотреть на меня с непониманием.
А я все равно туда пошла. И первые два месяца всем доказывала, что им психолог здесь ой как нужен, зато потом все оставшееся время буду смотреть на людей с надеждой во взгляде: "Может все таки как-нибудь без меня?".
Школьные учителя зачастую напоминают мне тех тех мышей из поговорки, что плакали, давились, но продолжали есть кактус. Каждый по своей причине приходит сюда, но если уж остался здесь, то это как наркотик, просто так уже не уйти. И работают в школе точно так же, не благодаря чему-то, а вопреки всему.
А что касается лично , то приход в школу позволил мне принять и понять моё детство, и если интересно, то старые кошмары меня больше не тревожат. Ведь как оказалось, дело было не в ней, не в этих стенах, и даже не в тех людях. А в том каким я была ребенком, в той самой девочке-одуванчике, которая по определению не может быть свободной. А теперь давайте задумаемся, сколько разных воспоминаний нас преследуют по жизни? О событиях, людях, местах. Мы можем годами в себе поддерживать страхи или злобу, к тому что было, и к тому как с нами поступали. Только вот все время мы упускаем из виду одно, что на самом деле, мы в эти моменты не любим то какими были мы сами, и злимся мы исключительно на самих же себя.