Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда купленный в магазине и принесенный домой продукт оказывался немного (или очень даже много) испорченным. Однако не все покупатели обременены одной полезной и упрощающей жизнь привычкой вместе с товаром забирать из магазина чек. По этой причине большинство людей, обнаруживших испорченный товар, просто выбрасывают его и забывают неприятный инцидент, поскольку считают, что без чека возвращаться в магазин смысла нет. Это не так.
Возврат некачественного товара строго регламентируется законодательством РФ о правах потребителя.
Испорченные продовольственные товары подлежат обязательному возврату в магазин, даже если упаковка была вскрыта покупателем.
При отказе продавца принять товар обратно, потребитель вправе обратиться с товаром и заявлением в Роспотребнадзор или комитет по правам потребителей.
В заявлении следует указать следующие данные:
· реквизиты организации-адресата;
· данные заявителя – ФИО и почтовый адрес;
· подробное описание ситуации;
· точное наименование и адрес магазина, в котором был приобретен испорченный продукт;
· изложенные требования: проведение проверки, оказание содействия в возврате средств, определение качества товара и т.д.
При утере чека покупатель имеет право ссылаться на свидетельские показания, записи с видеокамеры в магазине и т.д. Оказывается, поход по магазинам с подружкой – не только женская прихоть, но и в некоторых случаях необходимость.
Также при отказе продавца принять некачественный продукт необходимо написать претензию в 2-х экземплярах. Один экземпляр нужно передать администратору магазина или продавцу, второй (с отметкой о получении) оставить у себя. После товар отправляется на экспертизу. При полученном ответе продавца на претензию, содержащий отказ, требуется обратиться в судебную инстанцию.
В судебное заявление можно включить следующие требования:
1. О привлечении администрации магазина к ответственности по закону.
2. Возврат средств, потраченных на некачественный товар.
3. Возмещение затрат на проведение экспертизу и уплату госпошлины.
4. Возмещение морального вреда. Полученного от покупки испорченного товара.
К заявлению прикладываются бумаги, подтверждающие доводы, изложенные в тексте. Такими документами могут служить заключение экспертизы, ответ продавца на претензию и т.д.
Хотите больше свежей информации о правах потребителей? Подписывайтесь на канал!