(Страница 12)
Командировка в Завитинский учебный центр
Сформированный отряд из сапёрного батальона получила задачу убыть на Завитинский полигон для обеспечения испытания нового танка Т-80.
Когда отряд расположился в лесочке полигона, офицеры уговорили испытателей осмотреть танк. Вначале, под грифом секретности запретили осмотр, но офицеры предъявили серьёзный аргумент- как мы будем оборудовать место для испытания не зная для кого?
Основной боевой танк Т-80
Советский основной боевой танк Т-80 стал не только первым в мире запущенным в серию танком с газотурбинной силовой установкой, но и лучшим в своё время, превзойдя самые совершенные западные образцы.
Создание
Идея замены привычного дизельного двигателя на газотурбинную силовую установку (ГТД) витала в воздухе ещё с 1948 года,
И только в 70-х годах снова вернулись к этой идеи.
В ходе работ стало ясно, что взятый за основу Т-64 придётся серьёзно перерабатывать. Ходовая не слишком подходила для танка с возросшей массой, установка ГТД требовала изменить моторно-трансмиссионное отделение(МТО).
В итоге на Т-80 появилась оригинальная ходовая часть, а длина была увеличена из-за продольного расположения мотоблока массой 1050 кг, который включал в себя турбину, радиаторы, фильтры и т.д., также появилась новая башня.
При этом осталось много сходства с компоновкой Т-64, его боевым отделением и механизмом заряжания.
Экипаж по-прежнему остался в составе 3 человек - командира, наводчика и механика-водителя.
Башня
Уже 2 опытный образец получил свою башню, отличную от Т-64. Она производилась с помощью литья и имела заливаемые стержни в лобовой части, а её толщина достигала около 450 м в наиболее толстом месте.
Как и в корпусе, в башне был установлен подбой для защиты экипажа от облучения и динамическая защита.
Вооружение
Т-80 унаследовал 125 мм орудие , способное стрелять управляемыми ракетами.
Механизм заряжания остался прежним, с гидроэлектромеханическим приводом и расположенными в себе вертикально 28 снарядами из 45 всего.
В роли вспомогательного вооружения выступает два пулемёта. Спаренный с орудием 7,62 мм ПКТ и зенитный пулемёт с ручным управлением калибром 12,7.
Для постановки дымовых завес используются дымовые гранатомёты Туча.
Турбина с лёгкостью запускается при температурах от -40 до +40 градусов, при этом оперативная готовность всего 3 минуты, практически не расходует масло, обладает пониженным уровнем шума, способна работать на практически любом топливе и не глохнет при внезапном увеличении нагрузки. Приятным бонусом является лёгкая управляемость, позволяющая меньше утомляться механикам-водителям.
Ходовая часть
Для Т-80 создали полностью переработанную ходовую часть. По причине возросшей мощности и веса понадобились новые ведущие и направляющие колёса, опорные и поддерживающие катки тоже были заменены. Также разработали гусеницы, отличающиеся обрезиненными беговыми дорожками и применили гидроамортизаторы вместе с усовершенствованными торсионными валами.
Т-80 получился неоднозначным. С одной стороны он имел отличные характеристики и неоднократно назывался одним из лучших в мире, с другой стороны потребовалось много времени на доводку силовой установки и решение её проблем, да и высокая цена мешала массовости.
Источник: https://tanksdb.ru/t-80/