Найти тему
That American Life

Шумовые полосы на американских шоссе.

Приветствую тебя, Читатель!

История антиаварийных шумовых полос в Америке началась в 1952 году на шоссе в Нью-Джерси. Это специальные углубления или другие искусственные неровности, которые устанавливаются на дорожном полотне и используются для того, чтобы с помощью вибраций, создать звуковой сигнал для водителя и предупредить его о надвигающейся опасности.

Существуют как поперечные шумовые полосы, так и те, что идут вдоль шоссе. Вторые в США встречаются намного чаще, чем первые, поэтому на них я хочу остановиться детальнее. Их цель - предотвратить аварии, связанные со съездом с дороги на встречную полосу или в кювет по невнимательности или из-за усталости водителя.

-2

Согласно данным Комиссии по исследованию транспортной системы, рост количества таких полос по стране позитивно повлиял на снижение аварий. Так, в 2009 году было сделано заключение, что после их установки вдоль обочины, число аварий на двухполосных дорогах снизилось на 36%, а на шоссе — на 17%.

-3

В то же время, кроме положительных отзывов о такой системе предотвращения дорожных инцидентов, существуют и негативные комментарии от тех, кто не является фанатом шумовых полос. Среди таких людей жители поселков или квартирных домов, которые находятся в непосредственной близости к дорогам. Есть несколько примеров, когда властям приходилось убирать неровности частично или вовсе, чтобы предотвратить нарушение правил постановления о допустимости шума в городе.

На искусственные неровности жалуются и велосипедисты, потому что покрышки их транспорта приводятся в негодность при использовании этих объектов, а сами они могут легко потерять баланс, что чревато падением. Также в их комментариях звучат замечания о шуме, похожие на те, что описаны выше.

Конечно, инженеры-проектировщики дорог работают над внесением изменений для того, чтобы транспортное полотно могло быть использовано всеми участниками движения. Как результат, ширина велосипедной дорожки может расширяться, а между шумовыми полосами делают своеобразные пробелы, чтобы велосипедисты могли без затруднений менять маршрут.

-4

Но самым примечательным примером жалобы на искусственные неровности можно назвать кампанию общины амишей (аманитов) в Мичигане в 2009 году. Они негодовали потому, что шумовые полосы мешали передвижению гужевого транспорта (как вам, наверное, известно, амиши не пользуются автомобилями), и добились изменения дорожного полотна. Так, шумовые полосы, установка которых обошлась в $20 000 пришлось демонтировать за $275 000. Представители Департамента транспорта в Мичигане объяснили это тем, что если неуправляемые повозки начнут вилять на дорогах, то это спровоцирует еще больше аварийных ситуаций, чем неимение шумовых полос.

Вот так, объект, который на первый взгляд должен был приносить только пользу, оказался не таким уж универсальным, столкнувшись с оппозицией от многих групп населения. Поэтому, методом проб и ошибок, шумовые полосы было решено устанавливать на оживленных трассах с высоким скоростным режимом. В других же местах для их внедрения есть множество поправок, связанных с территориальными особенностями.

Ваш Автор.