Найти тему
Сдохни, грусть

Моя подруга Рита.

Сдохни, грусть. История вторая

После того, как я написала пост про кастрюлю и крышку, который в первые сутки прочитало более 60 тысяч человек, я получила сотни сообщений с просьбой рассказать про Риту.

На самом деле Риту зовут Лариса, но она очень просила не называть своего настоящего имени. Мы познакомились лет десять назад на форуме для патологоанатомов. Я писала статью про массовые самоубийства, и мне были нужны факты подтверждающие, что нет способа убить себя красиво. Рита написала мне сообщение и уже через пару часов мы сидели в кафе.

Мы подружились. Вместе гуляли, проводили вечера у меня дома, но она никогда не приглашала меня к себе. Я не обратила бы на это внимание. Но Рита однажды извинилась: «Лена прости, что не зову тебя к себе, но моему мужу не нравится, когда я приглашаю подруг».
Я знала, что она замужем, у нее нет своих детей, но она воспитывает двенадцатилетнего сына своего мужа. Муж занимает высокий пост и не в восторге от ее профессии, увлечений и друзей. Много раз он устраивал скандалы и требовал, чтобы она уволилась, занималась только ребенком и хозяйством. Пару раз она сдавалась, уходила с работы. Первый раз на пару месяцев, второй раз почти на четыре года.

В свой тридцать пятый день рождения Рита получила письмо от незнакомой женщины с милым поздравлением и сканами переписки. Муж Риты писал этой незнакомой женщине, планировал совместный отпуск и совместное будущее, но немного попозже, сын все же очень привязан к Рите, да, и надо ребенка возить в школу и на тренировки. Все, что до этого дня Рита считала своим, оказывается, было чьим-то еще.

И, казалось бы, надо уходить, но вот только куда? Работы нет, из имущества только мамина квартира в пригороде, все остальное записано на свекровь. Даже машина, на которой Рита возила ребенка в школу. И еще развод – это потерять мальчика, которого она воспитывала с двух лет.

Как только Рита вышла на работу, муж выставил ее из квартиры, подал на развод и через суд запретил встречаться с ребенком. Какое-то время Рита жила у меня, потом переехала в крошечную квартиру в спальном районе. Отступных как раз хватило на первый ипотечный взнос и покупку мебели в Ikea.

Квартира была угловой, с наступлением зимы стены на кухне вдруг покрылись инеем и расцвели морозными узорами. Рита написала заявление в управляющую компанию. В управляющей компании ее послали к застройщикам. Застройщики к проектировщикам. А проектировщики в суд. В суде представителем проектировщиков был стажер по имени Илья. Рита его несолидность посчитала за оскорбление. Она понимала, что ее иск никто не принимает всерьез, что так ей и жить в квартире с ледяными стенами.

-2

Суд Рита проиграла, оказывается, все нормы при строительстве были соблюдены, а лед на стенах – это такое милое декоративное украшение. После заседания она расплакалась, швырнула в стажера папкой.
- Да, вот сами в этой квартире и живите.
- С вами? Согласен. Буду дышать и согревать пространство.

Вечером Илья позвонил в дверь. Рита выставила его вон. На следующий день он опять стоял у порога. На пятый день она сдалась и согласилась пойти в кино. Три года она не соглашалась выйти за него замуж. Пока однажды он не поставил перед ней макет их будущего дома. А еще через месяц, Рита, которая десять лет в браке лечилась от бесплодия, протянула мне тест с двумя полосками. Хотя, как потом уже шутили, тест должен был быть с четырьмя – близнецы.

Когда мальчикам исполнился год, Рита вышла на работу. Илья уволился из проектного бюро и перешел в частную строительную компанию, денег стало меньше, но свободного времени больше. На спор со мной окончил кулинарные курсы, я не могу сказать, что мужчины лучшие в мире повара, но в этом конкретном случае, я признала свой проигрыш.

Это все, что я хотела сказать вам сегодня. Обнимаю.

Елена Пастернак.