Найти тему
Дзенофоб

Гадаете куда ушел дзен-трафик? Я покажу наглядно.

Думаю не надо никому доказывать, что заявленные Яндекс.Дзеном новые алгоритмы не имеют ничего общего с реальной ситуацией – произошло обычное перераспределение трафика под маркой заботы о качестве ленты.

Не верите? Ниже я покажу в какую дыру уплыли ваши посетители. Но сначала для неверующих фом, а это как правило те, у кого временно улучшились дела, я приведу наглядное доказательство несоответствия заявленного реальному положению вещей.

Вот что заявил Дзен о новом алгоритме на своей странице в Вк:

Сейчас мы сместили фокус в алгоритме рекомендаций на более точное попадание в основную аудиторию вашего канала. Время, за которое публикация активно набирает свою аудиторию, увеличилось. Это значит, что наиболее заинтересованные читатели получат больше шансов увидеть вашу статью в ленте Дзена. Кажется, объяснять, что заинтересованная аудитория будет чаще дочитывать, комментировать и подписываться на канал, не стоит?

Грубо говоря, менеджмент Дзена утверждает, что трафик будет больше привязан к интересам пользователей, а не ко времени. Т.е. в первую очередь трафик должен расти у каналов с узкой тематикой. Тех, у кого раньше за час показа в ленте, не набиралось достаточно "своих" пользователей. Теперь же к ним буду они заходить в течение длительного времени.

Что же мы видим на самом деле?

Каждый наверное считает, что его каналы достаточно тематичны, чтобы получить преференции от нового алгоритма, но думаю все согласятся, что этот канал один из лидеров по узости тематики. Он еще удобен для анализа тем, что мы можем приблизительно представить его аудиторию – авторы Дзена. Думаю не ошибусь, если назову цифру в пределах 10-20 тысяч ( с учетом, что по статистике авторов/аккаунтов более 100 тыс. плюс люди желающие стать авторами).

Конкуренция в этой тематике также минимальна – 3 канала, причем ни один не пишет так узко (исключительно о проблемах Дзена). Поэтому мы можем предположить, что уж у статей на этом канале должен быть заметен рост посетителей. Не до бесконечности, но хотя бы в рамках аудитории интересующихся тематикой.

Что же мы видим?

(нажать для увеличения)
(нажать для увеличения)

Первая статья залита до алгоритма, четыре последующих в течение этой недели (последняя два дня тому назад). Трафик мало того, что упал в 15-30 раз, так еще и продолжает падать. Количество дочиток в рамках количества подписчиков. Где же авторы Дзена? Где 750 000 пользователей интересовавшихся Яндекс.Дзеном за прошедшие 30 дней?

-3

Неужели даже тысячная их часть не зашла в Ленту? Я же вижу, что они все были в ней:

-4

Ладно запросы с хвостами. Можно предположить, что алгоритм определяет интересы пользователей по хвосту. Но есть же прямой запрос, зачем и эти посетители мимо?

-5

Авторы мимо, посетители по интересам мимо, кому же показывает Яндекс.Дзен мой канал? И куда ушли мои пользователи?

Куда Дзен перенаправил пользователей?

Первое, куда ушел траф, это каналы на которых Яндекс.Дзен ведет прямую рекламную компанию. Это так сказать и ежу понятно. Для этого Дзен и создавался. Нирвана это и есть отобранные сайты под прямую продажу рекламных мест. Это понятно и неинтересно.

Интересно другое. Кто из защитников нового алго получил траф и почему?

Главными премиантами нововведений стали сайты с тоннами копипейста (как уже стало привычныс в Дзене). Теперь за счет десятков тысяч статей чудовищной давности и абсолютной неактульности, они гребут трафик. Так сказать с миру по нитке.

Не верите? Вот Вам пример из сегодняшней ленты:

Все три окна ведут на сайты
Все три окна ведут на сайты

Если про Навального статья "всего-лишь" трехдневной давности, про "Спартак" двух, то про Собчак и Путина – годовой.

Годовой, Карл! Причем неожиданность новости (пресс-конференция Путина в ноябре 2018 года), делает статью мегакликабельной. Я сам честно говоря кликнул, чтобы посмотреть что это вдруг случилось.

Вы представляете какой траф берет эта устаревшая и никому не нужная статья?

Вот скрин, чтобы не быть голословным:

-7

Теперь Вы поняли кто защищает новый алгоритм? Это те кто гнали рерайтерский контент в большом количестве. Уникальность, качество, актуальность, теперь и они в Дзене обесценены.

Самое смешное, что на форумах и в соцсетях, защитники нового алгоритма поют песни о качественном контенте. Типа, Вы не можете писать, поэтому у вас падение, а у нас гениальные рерайтеры, поэтому мы в шоколаде.

Давай, жги дальше Яндекс.Дзен!