Япония и Южная Корея рассказали о желании инвестировать в проект цифровой инфраструктуры «Транснефть телеком» на саммите АТЭС. Разумеется, эта положительная новость была с энтузиазмом принята в прессе.
Не секрет, что Россия хочет видеть в странах Азии союзников на фоне ухудшающихся отношений с Западом. Можно ли считать этот проект доказательством, что такой союз в ближайшем будущем состоится? Журнал «Слово и Дело» задал этот вопрос политологу РАН Вильяму Викторовичу Смирнову.
«Пока еще до конца не ясно, - ответил эксперт. - Япония пока больше обещает, чем реально вкладывается. К тому же, хотя Япония и не склонна об этом говорит, но она вынуждена очень внимательно прислушиваться к пожеланиям США.
Одновременно Япония несколько сдержанна с Россией, потому что много лет идет торг за Курильские острова. При этом между нашими странами могут идти разговоры о постепенных уступках. Однако пока совершенно не ясно, чем они закончатся.
Южная Корея несколько более свободна, хотя у нее есть ограничения с точки зрения взаимоотношений с Северной Кореей. Но в целом, возник поворот, происходящий за последние 5-6 лет, к Азии. Россия постепенно начала осознавать, что и отношения с азиатскими странами, и азиатские рынки приносят все больше дивидендов. И хотя российский МИД хочет сохранить и отношения со странами Западной Европы тоже, но в результате санкций эти отношения постепенно уменьшаются».
В то же время, значение партнерства с Японией, Южной Кореей, а также Сингапуром, который также активно выражает желание сотрудничать, сложно переоценить, считает политолог.
«Для России эти отношения чрезвычайно важны. Не секрет, что Китай является очень сложным переговорщиком и стабильно добивается существенных уступок», - отметил Смирнов. Таким образом, партнерство с другими странами Азии может быть весьма кстати.