Найти тему
WEB-MAXS

Использование Twitter в маркетинге

Оглавление

Затронем сначала суть, вкладываемую в понятие “маркетинг”. Сам термин берет свое начало в английском языке (от marketing, а не market, что коренным образом меняет его содержание. Market – рынок, Marketing – торговля на рынке. Т.е. глагол, образованный от существительного должен передавать не просто определенную статичную конструкцию мер, используемую для продвижения товаров и услуг, а систему взаимоотношений с конкурентами и потребителями, процессов налаживания торговых, экономических связей, рекламу).

Что мы видим в итоге? Созданный интернет-магазин с нулевыми оборотами называют неудачной маркетинговой моделью. Мы не можем именовать его “маркетинговой моделью” хотя бы потому, что маркетинг – это целая система, которая помимо структурных элементов продавец-покупатель, либо товар-деньги-товар, должна включать в себя еще целый ряд мер, как-то: изучение структуры рынка (надеюсь, Вы понимаете, что мы говорим не о крытой площади, где бабушки продают домашних курей, а об организованной системе товарно-денежных отношений, которая функционирует по своим законам) рекламную кампанию изучение потребителя, на которого и будет ориентирована реклама, который и должен стать звеном цепи товар-деньги-товарВторой распространенной ошибкой, которую мы встречаем ежедневно, является отождествление маркетинга и рекламы. Как мы можем понять, это высказывание ложно. Представьте себе, что мы захотим уровнять рекламу и маркетинг, введя их через оператор If в Pascal. Вот что мы получим:If Marketing = Advertisting then begin SellТ.е., если маркетинг равен рекламе, тогда продавать. Но возникает вопрос, на сколько такая функция верна, если реклама не продает? Реклама располагает к приобретению товара или услуги. Таким образом, мы не имеем права говорить о понятиях рекламы и маркетинга, как об одном и том же процессе. Реклама может выступать в качестве одной из составляющих маркетинга, но не более того.

Таким образом, говоря, об интернет маркетинге, необходимо понимать под термином комплекс мер и процессов, направленных на изучение потребностей потребителей и клиентов для предоставления им востребованных и обладающих определенной ценностью товаров и услуг посредством интернета.

Использование Twitter'a в маркетинговых кампаниях

Для начала скажу, что Вы можете ознакомиться с принципами статейного маркетинга. Однажды, в одном из англоязычных twitter-аккаунтов на 7к фолловеров мной был создан твит “маркетинг-не реклама, курица-не птица, женщина-не человек”. Реакция меня поразила по нескольким причинам: для нас обиходная фраза была неизвестна англоязычному сегменту (но это полбеды) твит получил 78 ретвитов8 пользователей добавили в избранное в ответ получил 23 твита46 фолловеров сразу же отписалисьЭто говорит о двух вещах: неоднородность подписчиков, с одной стороны, из-за чего мы не можем воспринимать всех этих людей как одно целое, во-вторых, мной была допущена ошибка, а именно: не были учтены правовые и моральные нормы, действующие в регионе, на который было адресовано послание.Если бы занимался реализацией товаров или услуг, используя этот twitter-аккаунт, то можно было бы говорить о крайне неудачном маркетинговом ходе, повлекшим за собой потерю аудитории/подписчиков/друзей/клиентов/покупателей (нужное подчеркнуть), хотя, с другой стороны, осталась более значительная группа подписчиков, которая приняла мое сообщение как нечто должное. Именно поэтому необходимо рассмотреть использование твиттера (уверен, что Вы с легкостью сможете найти применение и таким сервисам, как Pinterest и Instagram) в маркетинге:Твиттер может Вам помочь отличиться. Постарайтесь проанализировать Ваших конкурентов, посмотрите, как они общаются в Twitter и общаются ли вообще. Какую информацию о своем проекте/бренде репостят, как реагируют на фолловеров.После анализа конкуренции, старайтесь выделиться: рассматривайте своих подписчиков не как однородную группу, а в качестве неоднородной субстанции посетителей, где каждый человек уникален, где каждый – отдельно взятая личность со своими предпочтениями.Не старайтесь угодить всем и каждому – это просто невозможно. Чем больше будет аудитория Ваших подписчиков, тем больше проблем у Вас возникнет при общении с ними через твиттер: каждый гнет свою линию, уводя от Вашего личного плана. Старайтесь ориентироваться на свои установки. Ваша задача заключается в том, чтобы прислушиваться к мнению потребителей, выстраивая наиболее правильную маркетинговую кампанию, но, при этом, иногда приходится пропускать ряд мнений или советов мимо ушей, потому что главная задача – развитие.Постарайтесь использовать сеть по максимум, что даст Вам возможность поддерживать обратную связь с читателями.

Постарайтесь посредством Twitter передать аудитории основные свои цели и идеи, делая это как можно в более доступной и понятной форме: реализуя билеты турфирм не стесняйтесь приглашать пользователей в приват для разъяснения преимуществ, высказывайте свои установки на будущее.

Самовыражайтесь.

Не стесняйтесь и не бойтесь критики, не бойтесь Вашей аудитории. Просто репостом заголовком статей с сайтов уже никого не удивишь. Твиттер позволяет приблизиться к читателям.Кроме этого, с помощью социальной сети, Вы сможете получить дополнительный трафик на сайт. Чтобы узнать о других способах, рекомендую ознакомиться с материалами о получении трафика с YouTube на сайт.Такая стратегия очень благополучно отразиться на общем фоне, Вы начнете строить удачную брендовую кампанию – одну из основных составляющих маркетинга, используя такой непростой инструмент как Twitter.