Несколько дней назад по делу Алексея Навального в Большой палате Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) был вынесен окончательный вердикт. Сразу же после оглашения решения суда блогер поспешил опубликовать на своей странице в Facebook радостное заявление о «безоговорочной победе», однако, как выяснилось на деле о полноценной победе, как таковой, тут говорить вовсе не приходится.
Так, Навальный в своем посте рассказывает о сути его «победы», ехидно перечисляя статьи, по которым он будто бы выиграл процесс. Тем не менее, на его месте тут весьма странно радоваться сразу по ряду объективных причин. Во-первых, блогер громко заявляет, что в результате прошедшего в Страсбурге судебного заседания была «признана даже 18 статья», очевидно, специально не упоминая о том, что ЕСПЧ признал лишь два незначительных эпизода из семи, якобы нарушающие статью 18 о правах человека, и в которых он был лишь рядовым участником протеста. Необходимо отметить и чрезмерную расплывчатость данной статьи, ведь даже опытные юристы нередко разводят руками от ее использования. Во-вторых, суд даже не выявил нарушений по 14 статье. Стало быть, ЕСПЧ не признал, что Навальному запрещали пользоваться его правами в России.
Кроме того, вряд ли можно утверждать о выигрыше, если решение суда о компенсации противоречит ожиданиям блогера. Так, из запрошенных Навальным 130 тыс. евро судья удовлетворил требование о компенсации лишь в размере 67 тыс. евро. Примечательно, что ряд экспертов практически в один голос говорят о том, что Россия не обязана соблюдать решения ЕСПЧ после известных событий, когда функции нашей страны в Совете Европы были безосновательно ограничены.
Также необходимо напомнить, что ЕСПЧ, очевидно, крайне ангажированная структура. Данный суд несколько раз попадал под шквал критики не только из-за роста количества политизированных решений, но и потому, что он использовался различными провокаторами в качестве явного рычага давления на российскую власть.
Выходит, что заявление Навального о «победе» полностью противоречит реальному положению дел и является откровенной ложью, направленной на подъем стремительно падающего имиджа популиста в глазах его недалеких приспешников.