В разговорах с коллегами по фоторемеслу, да и просто с друзьями, мы часто затрагиваем тему обучения в ВУЗах, колледжах и т.д. И чаще всего мы единодушно приходим к одному и тому же мнению: ни один преподаватель учебного заведения не подготовит вас в достаточной мере к условиям реального мира.
Вы можете сколь угодно долго разбирать теорию и моделировать различные ситуации в стенах учебного заведения. Но это никогда не научит вас, как ориентироваться в служебных взаимоотношениях, как профессионально налаживать связи, не смущаться в обществе, где все одеты лучше вас, и вести диалог так, чтобы соблюдать тонкую грань и не превратить его из искусного предложения продажи своих услуг в вопль отчаяния.
Конечно, вы будете знать тонкости фотографии, будете уметь больше, чем просто нажать на кнопку спуска затвора фотоаппарата, возможно, у вас даже будет очень хорошее портфолио. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди заметили вас и стали вашими клиентами? Как много вы знаете о маркетинге в социальных медиа? Обладаете ли навыками ведения переговоров о цене?
Так какое есть для этого решение? Учиться и совершенствоваться. И мы не имеем в виду исключительно мастер-классы в конкретной выбранной вами области деятельности. Совершили в чём-то ошибку – учтите ее, усвойте этот опыт, учитесь на нем и совершенствуйте себя. Следуя этому правилу, вы узнаете гораздо больше, чем в случае, когда вы будете просто посещать один за другим мастер-классы или курсы.
И если вы будете в меру агрессивны, и не будете расслабляться, то, получив диплом, у вас будет гораздо больше шансов закрепиться в вашем профессиональном поле деятельности.
Источник: spp-photo.ru