Найти в Дзене
info@vlastelin-estate.ru

Нежилые помещения, выбираем офисное помещение на покупку..

Оглавление

Почему сейчас выгодно вкладывать деньги в коммерческую недвижимость ?

Ответ простой, сейчас в 2018 году цены на бизнес недвижимость либо застыли, либо немного упали, и это факт не остался для большинства бизнесменов незамеченным.

Профессионалы рынка коммерческой недвижимости замечают, что начиная с 2016 года в России созданы все предпосылки для выгодной покупки бизнес недвижимости для будущей сдачи в аренду, а выбор здесь широкий, это и аренда офиса , производственные помещения в аренду, аренда склада и аренда торговых нежилых помещений.

Рассмотрим аренду офисных помещений как вид арендного бизнеса.

С чего же начать если вы для себя определили вашу будущую покупку нежилого помещения как под офис для будущей сдачи в аренду.

1. Определитесь с городом размещения вашего бизнеса.

Да да, именно с городом. Не для кого не секрет что эффективность ведения арендного бизнеса оценивается как срок окупаемости в годах от вложенных средств. Срок окупаемости сильно зависит от региона размещения вашего офисного помещения, в Москве это одна цифра, например в городе Тула другая, хотя Тула находится всего на расстоянии в 170 км. от нашей столицы.

Выбирайте регион размещения вашей недвижимости предварительно оценив потенциал того или иного региона с точки зрения развития бизнеса как крупных так и малых компаний в разрезе развития региона, активно развивается или наоборот идет стагнация.

Примеры окупаемости :

- Москва, стоимость офисного помещения 1 м.кв. 250000 руб., ставка аренды 12000 руб. в месяц , срок окупаемости около 10 лет.

- Тула, стоимость офисного помещения 1 м.кв. 65000 руб., ставка аренды 750 руб. в месяц за 1 м.кв., срок окупаемости чуть больше 7-ми лет.

Вывод: как мы видим выгоднее покупать офисные помещения в регионах !

2. Выбираем офисное помещение.

В данном конкретном случае мы говорим про офис формата Street-retail с отдельным входом.

На что обратить внимание :

  • обязательно сравниваем цены ставок аренды по улицам по отношению к стоимости продажи подобных офисов рядом.
  • выбираем наиболее популярные районы деловой активности.
  • обращаем внимание на близлежащую инфраструктуру , речь идет о наличии рядом мест общественного питания, бесплатных парковок, наличия банков и отделений почты.

Обращаем особое внимание на состояние помещения, вам надо уже завтра зарабатывать а не тратить свое время на проведение ремонта, тем более что возможно вы живете в другом городе.

-2

3. В каком состоянии будем сдавать ?

Если в выбранном помещении нет ресепшен, позаботьтесь о его установки как можно быстрее. Как профессионал рынка коммерческой недвижимости, заявляю что офисные помещения наилучшим способом приспособленные к комфортной работе вашего будущего арендатора сдаются быстрее да и в принципе пользуются большим спросом.

-3

Подготовьте помещение сразу к сдаче в аренду, небольшая косметика ему не повредит.

также к важным момент нужно отнести :

  • наличие кондиционеров
  • наличие провайдера интернета
  • уборка помещения
  • бесплатная парковка для сотрудников и посетителей офиса
  • колористический паспорт на рекламные конструкции на фасаде здания где размещено ваше офисное помещение.

Последний пункт можно решить с администрацией города и даже установить шлагбаум.

-4

4. Составляем шаблон договора аренды.

Договор должен быть понятным, не длинным, учитывающим все ваши коммерческие интересы, но не ущемляющие интересы вашего арендатора.

Обратите основное внимание при составлении договора на :

  • ежегодная индексация арендной платы
  • коммунальные и эксплуатационные платежи
  • причинение ущерба помещению (акт приема помещения, акт сдачи помещения)
  • акт разграничения эксплуатационной ответственности
  • сроки платежей и ответственность при просрочке последних
-5

Итоги : покупать нежилые помещения выгоднее в регионах, окупаемость более быстрая.

Будьте вежливы к вашим клиентам и они ответят вам тем же.....

Руководитель агентства коммерческой недвижимости Vlastelin-estate, Людмила Щербанева