На самом деле, на месте Лисбет Саландер мог оказаться любой популярный персонаж - хоть Пеппи Длинный Чулок, хоть позврослевшая Гермиона, хоть Гаечка из мультсериала. Если уж навыки мото- и автогонщика ей сценаристы прокачали до суперагентских, а случайных сподвижников набрали из запасного состава M:I, то и для уровня “волшебник” в хакерском мастерстве необязателен “опыт работы”. А приверженство однополой любви и защите жертв разнополой нелюбви во времена хэштегов #MeToo у кого угодно способно проклюнуться. Просто, так уж получилось, что на роман Лагеркранца у киностудии Sony Pictures права все равно имелись - так от чего б не взять его сюжетный костяк и имена героев за основу для визуально броских и безопасно шаблонных аттракционов? Риски по бюджету тоже минимизированы, и масштабных разборок в духе Бонда или того же Ханта ожидать не стоит, но изобретательности у постановщика всё ж хватает, чтобы несколько раз ощутимо пощекотать зрителям нервы - особенно тем, кто удержится от просмотра трейлеров, на сей раз побивших все рекорды по количеству засвеченных там пресловутых “спасений”.
Да чего уж там, даже те загадочные потребители, кому пришёлся по душе изрядно затянутый при своей прямолинейности оригинал, вряд ли упрекнут создателей киноверсии в искажении действительности. Раздув из обличающей жажду спецслужб к контролю над прибыльными технологиями интриги более понятную целевой аудитории угрозу ядерного апокалипсиса, те лишь позволили выступающей в книгах серии под псевдонимом Оса героине и впрямь стать персонажем комикса: со сверхспособностями, сверхмотивациями, сверхпроблемным прошлым и сверхзлодейскими врагами, с тотальным превосходством стиля над содержанием. Наличие ещё одной Лизбет Саландер, настолько отличающейся от канона (да ещё и сыгранной кардинально сменившей здесь имидж Клер Фой, ни в чём не уступающей по экспрессивности ни Руни Маре, ни Нуми Рапас, ранее примерявших образ готично пирсингованной угрюмицы), конечно, демонстрирует тенденции современного кинематографа к стандартизации и “попсовости”, но это двухсторонняя дорога - и можно надеяться, что заглотившие такой крючок зрители придут по ней и к первоисточнику.
Кинопортал Ovideo.ru
Рецензия к фильму “Девушка, которая застряла в паутине”