Всем, всем доброго времени суток! К сожалению, это правда. Этот уникальный музей, скорей всего, закроют. Минобороны России предписало переместить музей ВВС из Монино в Парк "Патриот" .
Новость можете прочитать здесь
Если Вы посещали музей ВВС в Монино, Вы знаете, что перемещать экспонаты, которые находятся там нельзя. Об этом пишут многие: специалисты, историки, волонтеры.
Чтобы не сильно Вас отвлекать, с данной темой вы можете ознакомиться здесь
Если Вы не посещали музей, то сделайте это как можно быстрее, ведь скоро, наверно, это станет уже историей. Жаль, что у нас так быстро все ломают то, что наши соотечественники строили/ собирали годами. Причем все летающие экспонаты производили посадку на аэродроме Монино, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный ТУ 144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.
и да, добраться до музея очень просто. Мне, человеку с ДВ, который не ориентируется в Москве и МО, добраться до музея в первый раз не составило никакого труда. Единственное, что первый раз я поехал на автобусе. Это было летом, а значит дачники, много выезжающих за город, на отдых и тд... Мы попали в пробку и ехали около 2.5 часов. Может быть это нормально, то в теме может написать в комментах, но в остальные разы, я использовал только электричку (экспресс). Электричка, не экспресс, ходит с Ярославского вокзала почти каждые пол часа. Можно поехать на монинской электрички либо на электричке, которая идет во Фрязево. Так что проблем с транспортом точно не будет.
Ну начнем...
В Москве бываю не часто, где-то 2-3 раза в год. И конечно же, если есть возможность, то обязательно посещаю музей ВВС. К сожалению, несколько раз подряд не успевал заезжать. Кстати, меня многие спрашивают, не надоело ли тебе там бывать? Ведь одного, двух, ну ладно, 3х раз достаточно!? А мне нет, не достаточно. Я обожаю смотреть на выдающиеся творения рук человеческих, ведь в каждый летающий аппарат, вложен труд многих тысяч людей. Начиная от КБ, заканчивающийся в цехе покраски. В музее можно увидеть. как становилась наша авиация. Какие самолеты гражданской/ военной авиации были на заре могущественного Советского Союза и какие во времена золотого века Советской авиации.
Вот и в этот раз всё начиналось как обычно. По служебным делам, появилась необходимость посетить столицу нашей необъятной Родины - Москву.
Билеты куплены за несколько недель на сайте национального перевозчика. Другими АК, а на тот момент это была только "Россия", лететь не хотелось. АК "Россия"использует старые борта "Транс Авиа", а трансы их использовали на чартерном направлении. Для меня самый большой минус у ак "Россия" это то, что не работает система развлечений. Лететь 8.40 в МСК и 7.40 из Москвы во Владивосток, используя собственные гаджеты для просмотра какого нибудь контента, чертовски не удобно. Во-первых - нужно что-то закачать, чтобы закачать нужно потратить кучу времени, чтобы перед этим найти/ скачать; Во-вторых - гаджеты должны быть с хорошим аккумулятором. У меня таких нет, т.к. такие гаджеты мне нужны. Если у Вас противоположное мнение. Вы можете написать об этом в комментариях, будет интересно выслушать противоположную точку зрения и. конечно же, опыт.
Продолжим...Билеты куплены, на рейс зареген за 24 часа, как только открылось окно. Если регистрироваться позже. даже на 5 минут, то уверяю вас, мест возле окна уже не будет.
Приехал в наш аэропорт, который находится в Кневичах. Сдал багаж, заодно получил распечатанный посадочный талон (стоек drop off, т.е. самостоятельной сдачи багажа у нас нет). Поднялся на второй этаж, прошел контроль и попал в чистую зону. Немного почитал и объявили посадку, прошел в самолет по теле трапу и полетели
Летим, летим, красивые виды за окном...
Облака...
С местом не очень повезло. Сидел почти на крыле. Время за просмотром фильмов и видов за окном пролетело не заметно. Подходим к Шереметьево.
Выпускаем предкрылки. Затем механизацию и шасси...
И посадка... видео посадки здесь.
Долго рулили по РД до стоянки. Остановились, выключились, высадились в автобус и поехали. Доехали до терминала, получил багаж. Вышел в здание аэропорта, поднялся на третий этаж, дошел до аэро экспресса. Сел в электричку, доехал до Белорусского вокзала, а там и моя гостиница в пяти минутах ходьбы.
Через 2 дня предстоял путь домой. Но, т.к. я взял билеты на вечерний рейс до Владика и еще перед этим рассчитал время на поездку в Монино -> Белорусский вокзал -> Шереметьево, мне не составило труда посетить музей ВВС вновь.
Вышел из гостиницы. Сюда я еще вернусь за чемоданом, а пока мне предстоит интересное путешествие в музей ВВС
Утром добрался до Ярославского вокзала, сел в экспресс до Монино и поехал. Через 58 минут был на станции Монино.
Поднялся по виадуку и пошел уверенным :) шагом до музея.
Погодка была серенькая. Снега не было и уже хорошо. Идти от станции до музея не долго - минут 25. На мой взгляд, заблудиться там невозможно. Главное знать направление и все, местные жители очень отзывчивые Когда первый раз приехал в Монино и у первого встречного спросил как дойти до музея - мне объяснили все подробно.
После виадука спускаетесь в подземный переход, поворачиваете налево. Выходите из перехода, и Вы на улице Московская. Затем можете пройти через дома, выйти на улицу Генерала Дементьева, повернуть на Авиационную улицу и идти по только по этой улице.
В самом конце, Авиационная улица поворачивает направо и Вы попадаете на госпитальную улицу. А от госпитальной улицы пройти всего минуты 3, Можно срезать по тропинке и Вы в музее.
Я иду немного по другому пути. Прохожу стелу. Поворачиваю направо, через местный парк, пересекаю его и как только появляется асфальт, поворачиваю налево и вперед. Выхожу все равно на улицу Госпитальную. Так что можно не заморачиваться и идти по Авиационной улице.
Итак, Вы в музее. Заходите в кассу, покупаете билет и начинаете экскурсию.
Макет планера А.Н. Туполева. Двигаемся дальше
Учебный самолет "Фарман - IV", 1909 год, конструктора и летчика Анри Фармана
Он же с другого ракурса
Двигатель Костовича, который предполагалось устанавливить на дирижабле "Россия". Выпуск 1887-89 гг. Конструктор О. Костович. Мощность - 80лс. Масса - 240 кг. Кстати, отреставрировали этот двигатель М.Я. Стребков и Крючков С.В.
Двигаемся дальше. Подхожу к грозному оружию - авиационная пушка ШВАК, калибр 20 мм, 1936 г. Пушка способна стрелять со скоростью 750 выстрелов в минуту. Конструктор Владимир Шпитальный.
Следующий экспонат - бомбардировочный прицел АП-2. Забыл куда устанавливался, если кто знает, напишите в комментариях.
Далее прицел авиационный коллиматорный. Походу для стрельбы на истребителях. Кто знает, дополните, пож-та.
Это турельный пулемет. Полное название: турельный пулемет авиационный скоростной ШКАС. Калибр 7,62 мм, 1932 г. Темп стрельбы не зря называется скоростной - 1800 выстрелов в минуту. Конструкторы: Шпитальный, Комарицкий. Думаю, что турель Вам знакома, кто смотрел Советские фильмы. Она устанавливалась на знаменитый У-2!!! Так же на Пе-8, СБ и другие типы ВС.
Взрыватель, прицел и бомба.
Подходим к экспонатам, которые относятся к бомбардировочной части. Слева СПБ-22 (Самолетный Прицел Бомбовый 22), справа уже покруче аппарат ПВБТ1 - это векторный механический прицел с гироскопической стабилизацией вектора ветра и вектора воздушной скорости. И кстати, руками не трогать, гласит распечатка :)
СПБ-22 в полном, так сказать, объеме.
В относительно небольшом зале (относительно всего музейного комплекса), который находится сразу за кассой, осмотр закончил. Двигаюсь в большой ангар, где представлены самолеты до военного и военного периода. Первый, кто "просится" на страницы моего обзора это Р-5. Помните турель ШКАС, 1932 г, так вот, на этот самолет она тоже устанавливалась. Итак, самолет разведчик Р-5 был создан в ОКБ Поликарпова в 1928 году и в том же году поступил на лётные испытания.
Рядом И-15 БИС ОКБ Поликарпова.
Не мог пройти мимо наколенного планшета Покрышкина А.И. Знаменитого Советского аса ВОВ.
Федоров Аркадий Васильевич, летчик ас, заместитель командира эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка 9-й гвардейской Мариупольской истребительной авиационной дивизии 8-й воздушной армии Южного фронта, гвардии капитан, Герой Советского Союза.
Ильюшинский фронтовой бомбардировщик Ил-2М. Летающий танк
В этом ангаре еще много интересной техники. Остальные фотки выложу во втором обзоре. Он будет более обширный.
А пока я выхожу из ангара и двигаюсь к самой большой стоянке самолетов (которую я видел). Подхожу к будке с охранниками, показываю билет и вот я там, ради чего проделал весь этот путь...
Первый кто встречает гостей это МИ-12 и ТУ 4. Начну с МИ-12, т.к. это поистине уникальная машина созданная Милем. Этот тяжелый транспортный вертолет тяело даже сфотографировать. Он прост не помещается в объектив. Когда Вы увидите в живую или уже видели, думаю. что сильно впечатлитесь. Эра гигантов прошла вместе с золотым периодом нашей авиации. Эээээххх, жаль :(
Такой машины в мире больше нет. Только инженеры КБ Миля смогли спроектировать и воплотить в жизнь столь грандиозный проект.
А с правой стороны мы видим ТУ 4. Ответ американскому Боингу (B) - 29. Первый стратег, который нес ядерную бомбу.
как видите, к каждому ВС прикрепляю ссылки. Если Вам будет интересно, обязательно переходите по ссылке и узнавайте/ освежайте память о том или ином ВС.
На этом закончу первую часть. Вторая часть будет еще интересней: больше фоток, больше ВС, которые стоят под открытым небом!!! Спасибо, что осилили!!! Всем удачи и до встречи на страницах второй части.