Нынешняя система школьного образования – вещь странная. На словах-то одни блага для человечества, а на деле – не пойми чего. Но про ЕГЭ я толковать не буду, о нём уже столько сказано, что и слов не осталось. Я про олимпиады школьников поведать желаю, это вот дело посвежее. Услышала я днями историю, коя впечатлила меня похлеще свадьбы принца Гарри. Про то, как девицы из десятого классу отказались на олимпиаду ехать, а их чуть ли не порке публичной подвергли за сей проступок чудовищный. И об этом плач мой, люди добрый.
Когда-то, представьте-ка, я тоже была школьницей и ̶у̶ ̶м̶е̶н̶я̶ ̶т̶о̶ж̶е̶ ̶б̶ы̶л̶а̶ ̶б̶а̶б̶у̶ш̶к̶а̶ тоже участвовала в школьных олимпиадах и городских даже. Но как-то без фанатизма, тогда, в прошлом веке, это и принято не было. А сейчас олимпиады чем-то нездоровым сделались. Это тебе и к ЕГЭ баллы, это тебе и школы престиж, это тебе и учителю плюсики (и денежное вознаграждение, подозреваю). И вот, значит, две предерзкие девы вдруг педагогу заявляют, а мы, мол, не хотим в этом этапе олимпиады участвовать. Нам, мол, предмет ваш при поступлении не надобен будет, мы, мол, желаем на нужном нам направлении сосредоточиться и другим предметам, необходимым для поступления в вуз избранный, усиленное внимание уделять. Вы, мол, не сердитесь, но не будем мы олимпийские марафоны преодолевать в указанном Вами направлении. Позиция дев понятна мне и логически обоснована, ибо к̶о̶л̶х̶о̶з̶ олимпиада – дело добровольное, что в положениях, Министерством образования и науки Российской Федерации утверждённых, чёрным по белому и записано. Но педагог самовольства не стерпела. Изволила гневаться, карами угрожать, оценками заниженными, результатами дрянными. И козырный туз мигом выложила, незрелым умам заявив, что ничего-то в жизни они не добьются, в институты никогда не поступят, и прямая дорога несговорчивым барышням на панель телом торговать, ибо ума нет. Девы в слёзы да в обиды, но в отказ не идут, стоят на своём. Тут педагог взволновалась не на шутку, за шкирку вредительниц хватает да в кабинет к директору тащит. И давай там вдвоём уже обструкции устраивать, всяко запугивая и санкциями стращая. А потом давай родителям названивать, на барышень жаловаться, к повиновению призывать. А родители оказались продвинутыми (а может, и, напротив, староверами какими) и говорят, что девицы у них самостоятельны, работа просветительская с ними проведена по правилам, о последствия неучастия в олимпиадах извещены они по всей строгости, так что сами путь и решают. А коли не хотят, так пусть и не идут, и за руку их никто на муниципальный тур не потащит. Ну директору и педагогу что тут делать? Отпускают они старшеклассниц-шкодниц по домам, напоследок пригрозив очередными наказаниями, в надежде, что те осознают глубокую неправоту свою и вернутся на путь истинный. А девы-то в печали, точно вам говорю. Ибо кому ж понравится, когда тебя на панель посылают?
И вот что думаю я, люди добрые. Педагогам таки надо аккуратнее быть в выражениях-то. Особливо со школьниками, коих прежде они без устали хвалили и в фавориты возводили. А барышень-то наверняка хвалили, ибо будь они троечницами-середнячками, вряд ли бы их столь усердно на олимпиаду зазывали, правда ведь? Девицы, как я знаю, уж который день сплином объяты, оскорблены в лучших чувствах и унижены, аж в школу ходят через силу. И хорошо, коль сей конфликт в пределах школы-то и останется, а не выльется в скандал городского уровня. Не всяк родитель согласится, что его душенька-отличница на панель пойти обязана, и вполне себе может учителя, столь опрометчиво высказывающегося, к ответу призвать.