Найти тему
Finfront

Падение Чёрной пятницы

Чёрная тень кризиса нависла над США… Население беднеет — денег не хватает даже на самые святые традиции. Сомневаться не приходится — в этом году аж на 9 миллионов меньше американцев приняли участие в распродажах Чёрной пятницы:

https://www.zerohedge.com/news/2018-11-27/nine-million-fewer-americans-shopped-during-black-friday-weekend

Чёрная пятница когда-то была просто первой пятницей после Дня благодарения в США. Теперь так называется период в несколько дней, когда начинаются рождественские распродажи и покупателям предлагаются особенно большие скидки.

В последние годы чернопятничные продажи неизменно разочаровывают аналитиков. Но это касается лишь обычных магазинов, тогда как онлайн-торговля успешно растёт.

На Чёрную пятницу 2018 года возлагали большие надежды. Казалось бы, снижение налогов и ускорение экономического роста в США во втором квартале должны были дать американцам много дополнительных денег и разогреть потребительский спрос, вернув его на уровень «золотого века ритейла» середины 2000-х годов.

Некоторые позитивные ожидания оправдались, но связаны они исключительно с развитием технологий. Онлайн-продажи выросли на 30%, и резко подскочило число тех, кто совершал покупки со смартфонов.

Но этот рост не смог компенсировать провал продаж в традиционных магазинах. По данным NRF, в общей сложности 165 миллионов американцев — как онлайн, так и оффлайн — приняли участие в распродажах за пятидневный период от Дня благодарения до Киберпонедельника («Turkey Five»). Это на 9 миллионов меньше, чем 174 миллиона в прошлом году.

Также снизилась и средняя величина денежного чека на распродажах. В этом году общая стоимость сделанных покупок составила в среднем $313 на одного покупателя, тогда как в прошлом году было $335.

Аналитики-оптимисты объясняют произошедшее тем, что потребительские привычки американцев меняются. Многие торговые сети начинают распродажи ещё до Дня благодарения, да и сами покупатели уже устали стоять в огромных очередях и толпами ломиться в двери магазинов. Поэтому, якобы, спрос теперь более равномерно распределён в период между Хэллоуином и Рождеством, а традиционный пик продаж в Чёрную пятницу становится ниже.

Однако последняя статистика показывает, что показатели потребительских ожиданий в США падают, и дело может быть именно в этом. Так или иначе, Чёрная пятница рискует ещё сильнее потерять в популярности в будущем году.

Вот прямо очень-очень плохой сигнал. При дальнейшем падении ритейл-потребительского спроса экономика в целом сразу почувствует себя плохо.

Это ещё показывает, что налоговая реформа Трампа мало что дала рядовым потребителям — она стала бонусом в основном для самых богатых.

Расчёт Трампа был на то, что рост рабочих мест и заработков позволит американцам тратить больше и поднять уровень жизни. Расчёт не сработал — безработица вроде низкая, но зарплаты не растут и потребление тоже. Очень, очень, очень плохой знак для американской экономики.