Найти тему
Русские Эмираты

Десять знаковых турбийонов. И неожиданный бонус!

Турбийон был и остается самым главным часовым усложнением. Представляем десять знаковых турбийонов, которыми запомнится 2018 год. И еще один неожиданный бонус.

Текст: Лиза Эпифанова

ULYSSE NARDIN EXECUTIVE TOURBILLON FREE WHEEL

Если положить рядом обычный Executive Tourbillon от Ulysse Nardin и новое творение, появившееся под руководством Патрика Прюньо, сразу восхищает простота и эффектность перемены. В старом скелетоне механизм прятался за мостами и рамкой. В новой версии все, что любят поклонники механики – колесная передача с заводным барабаном и, конечно же, сам турбийон с эксклюзивным кремниевым спуском Ulysse Anchor, – оказались выведены на авансцену, а все «ненужное» убрано под платину. У отметки «4 часа» располагается индикатор 7-дневного запаса хода. Модель представлена в корпусе 44 мм из белого или розового золота. Недаром многие знатоки уже сравнили Tourbillon Free Wheel с эротическими жакемарами Ulysse Nardin, только теперь не фигурки, а сами части механизма являются участниками шоу. Поскольку Прюньо этим летом возглавил также и Girard-Perregaux, можно вообразить, насколько сексуальным в следующем году станет Neo Tourbillon Three Bridges.

CARL F.BUCHERER MANERO TOURBILLON DOUBLE PERIPHERAL

-2

Слово «Double» в названии премьеры Carl F. Bucherer, символично представленной к 130-летию компании, надо понимать буквально. В новом калибре CFB T3000 запатентованный периферический ротор подзавода впервые дополнен турбийоном аналогичной конструкции, на которую также подан патент. У каретки нет ни единого моста и центральных креплений, а вращение осуществляется благодаря трем роликовым керамическим подшипникам и внешнему кольцевому зубчатому приводу. Поэтому такой турбийон в самой компании совершенно справедливо назвали даже не парящим, а «плавающим» – полное отсутствие видимых опор позволяет любоваться его конструкцией на просвет с обеих сторон золотого корпуса диаметром 43 мм. При этом механизм является сертифицированным хронометром COSC и обладает функцией стоп-секунды для точной корректировки времени, что для турбийона – большая редкость.

AUDEMARS PIGUET ROYAL OAK CONCEPT LADIES FLYING TOURBILLON

-3

Для мануфактуры из Ле Брассю эти часы стали двойной премьерой: первой женской моделью в рамках проекта Royal Oak Concept и первым парящим турбийоном в истории Audemars Piguet. Специально для нового концепта был сконструирован новый калибр 2951 с ручным заводом и 72-часовым запасом хода. Создатели ставили перед собой задачу не столько техническую, сколько эстетическую – возникает полное ощущение, будто механизм с турбийоном плавает в проруби среди драгоценных осколков льда. Модель представлена в корпусе диаметром 38,5 мм и декорирована бриллиантами двух видов огранки: 459 круглыми бриллиантами общим весом 3,65 карата и багетной огранки, инкрустированными в технике невидимой закрепки.

FRANCK MULLER V 50 VANGUARD TOURBILLON MINUTE REPEATER

-4

Пока большинство крупнейших часовых брендов соревнуется в умении поразить клиентов необычным дизайном или новыми функциями, Franck Muller без лишней скромности напоминает о том, что он первым в наше время удостоился титула «мастер усложнений». Сочетание минутного репетира с парящим турбийоном в премьере этого года V50 Vanguard Tourbillon Minute Repeater исполнено совершенно безукоризненно. Новый калибр V50 Vanguard насчитывает 389 деталей, включая компоненты минутного репетира, полностью открытого для обозрения, и крупный турбийон у отметки «6 часов».

При ручном заводе запас хода составляет 60 часов, а завод механизма репетира осуществляется отдельно во второй позиции заводной головки. Шикарно декорированная механика помещена в корпус Vanguard из белого золота размерами 55,9х46 мм и высотой 13,7 мм.

BULGARI OCTO FINISSIMO TOURBILLON AUTOMATIC

-5

Очередная сенсация от Bulgari, представленная весной в Базеле, соединила сразу два исключительных достижения. Во-первых, как следует из названия, это самый тонкий автоматический наручный турбийон, причем не только «среди ныне выпускающихся», а во всей часовой истории – предыдущий рекордный результат принадлежал Audemars Piguet Ref. 2564 (высота корпуса – 5,5 мм), представленному в 1986 году. Высота нового механизма BVL 288 составляет все те же рекордные 1,95 мм, что и у турбийона Octo Finissimo с ручным заводом 2014 года, зато толщина корпуса сократилась до 3,95 мм. Таким образом, новая модель стала самой тонкой во всей коллекции Finissimo, а также – внимание – самыми тонкими на сегодняшний день автоматическими часами в мире, на 0,35 мм превзойдя январскую премьеру Piaget.

ANGELUS DIVER’S TOURBILLON

-6

Angelus – культовый для знатоков часовой истории бренд, пик славы которого пришелся на середину прошлого века. Кварцевый кризис он не пережил, но в 2015 году был возрожден усилиями владельцев Manufacture La Joux-Perret, которые обеспечили амбициозный проект смелыми экспериментальными калибрами с турбийоном. Первым опытом стал «двухкамерный» Tourbillon Lumiere. А в 2018 году инженеры мануфактуры напомнили, что именно механизмы Angelus использовались в самых первых часах для военных подводников, которые в 1936 году итальянское правительство заказало Officine Panerai. В качестве возвращения к корням Angelus представил модель U50 в титановом корпусе 45 мм, водонепроницаемом до 300 метров и снабженном кольцом замера времени погружения. При этом внутри установлен новый калибр 300, который является скелетоном с парящим турбийоном.

RICHARD MILLE RM 53-01 TOURBILLON PABLO MAC DONOUGH

-7

Richard Mille отметил прошедший год очередным шедевром инженерной мысли – суперлегким противоударным турбийоном. Это уже вторая модель, созданная специально для игрока в поло Пабло Макдоноу. И если первая была помещена в суперпрочный глухой корпус «панцирь» с маленькими окошками для турбийона и циферблата, то RM 53-01 представляет собой роскошный панорамный скелетон. Секрет в том, что весь механизм подвешен на нанотросиках к специальной раме, закрепленной по периферии корпуса. Тросики, закрепленные на четырех натяжителях, пропущены через 10 роликов, образуя трехмерную структуру, их толщина всего 0,27 мм. Механизм помещен в корпус 44,5х49,9 мм высотой 16,15 мм, изготовленный из углеродного композита TPT. Сапфировое стекло, которое больше всего рискует разбиться при ударе, здесь тоже непростое – между двумя слоями сапфира помещена прокладка из небьющегося поливинилхлорида. Всего выпущено 30 экземпляров.

DAVID CANDAUX 1740 HALF HUNTER TOURBILLON

-8

Бывший инженер Jaeger-LeCoultre Давид Кандо три года назад запустил очень концептуальный проект: он приобрел в деревне Ле Солья старинную часовую мастерскую, полтора столетия принадлежащую династии часовщиков по фамилии Капт, с целью продолжать изготавливать часы в традициях XVIII века. После прошлогоднего дебюта в виде классического регулятора в этом году он представил второе изделие – на этот раз турбийон, который как раз и является специализацией мастера. Калибр с ручным заводом, частотой работы баланса 21 600 пк/ч и запасом хода 55 часов является полностью собственной разработкой Кандо, включая запатентованный регулятор. Сам механизм наклонен на 3°, чтобы идеально соответствовать форме титанового корпуса диаметром 43 мм, выполненного в стиле карманной «луковицы». Узор Cotes du Solliat, украшающий циферблат часов, также придуман самим Давидом Кандо на основе традиционных техник мастеров из Ле Солья.

ANTOINE PREZIUSO TRILLION TOURBILLON OF TOURBILLONS

-9

Идея «турбийона турбийонов» пришла в голову именитому независимому часовому мастеру Антуану Прецьюзо, когда он наблюдал за каруселью с вращающимися вокруг своей оси кабинками. Тогда он разработал уникальную конструкцию калибра TTR 3 (Triple Tourbillon Resonance 3), в котором «кабинки» были заменены тремя минутными турбийонами, помещенными на общую вращающуюся платформу, совершающую оборот за 10 минут. Модель, которую Прецьюзо реализовал вместе с сыном Флорианом, уже получала приз на Женевском Гран-при, а в этом году вновь была выставлена на конкурс в исключительном ювелирном исполнении: калибр AFP-TTR-3X помещен в корпус диаметром 47 мм, инкрустированный 233 багетными бриллиантами общим весом 24 карата, а каретки всех трех турбийонов коронованы гигантскими солитерами Top Wesselton G+. Естественно, это уникальный экземпляр.

JACOB & CO ASTRONOMIA MAESTRO

-10

Люка Сопрана, главный изобретатель часовой мануфактуры Jacob & Co, расположенной недалеко от Женевы, представил соединение двух самых ярких коллекций бренда: планетарного турбийона Astronomia и звуковой Opera. Основу нового калибра JCEM03 по-прежнему составляет четырехосевая модульная конструкция, только в отличие от предыдущих моделей Astronomia циферблат с часовой и минутной стрелками здесь помещен в центре, а не закреплен на одном из концов «карусели», где его заменила золотая фигурка астронавта. В верхней части композиции можно увидеть трехосный турбийон, каретки которого вращаются со скоростью 60 секунд, 2,5 минуты и 10 минут, но теперь к нему добавился Вестминстерский карийон с тремя гонгами.

Причем для лучшей акустики сапфировый корпус диаметром 50 мм был сделан довольно высоким – 26 мм – и к тому же в форме барабана, чтобы звуковая волна закручивалась вверх, а не оставалась в плоскости. Дополнительную чистоту и громкость звучания обеспечивает куполообразное сапфировое стекло.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ

ROLEX TOURBILLON MILGAUSS LABEL NOIR

-11

Мечты сбываются. Наконец свет увидела первая версия «научных» часов Rolex Milgauss, оснащенная турбийоном. Конечно, она вышла не из стен фабрики Rolex в Бьенне, а была доработана женевским ателье Label Noir по заказу частного клиента, но Rolex совсем не возражал против такой модификации. Чтобы превратить обычный хронометр в турбийон, мастера Label Noir поработали над калибром Rolex 3131, убрав из него 51 деталь стандартного спуска и заменив модулем турбийона (при этом скорость работы баланса естественно уменьшилась с 28 800 до 21 600 пк/ч). Корпус диаметром 41 мм, так же как и браслет, обрел загадочное черное покрытие.

Листать оригинал здесь: RUSSIAN EMIRATES