На Западе первыми идею создания орбитальной станции независимо друг от друга предложили немецкие конструкторы Г. Оберт и Г. Ноордунг. В 1951 г. о необходимости космической станции, которую можно было бы использовать как в военных, так и в мирных целях, заявил В. фон Браун. Уже в 1953 г. он разработал проект военной ДОС, рассчитанной на 300 человек. В следующем году К. Эрике представил проект, представлявший собой станцию с экипажем из 4 человек. В 1958 г. он усовершенствовал свое предложения, разработав проект «Передовой пост» — ДОС на основе ракеты «Атлас».
В 1963 г., после закрытия программы «Дайна-Сор», ВВС США приняли за основу разработку «МОЛ» (MOL — Пилотируемая орбитальная лаборатория»), которую в 1963 г. стали воплощать в жизнь. Военная станция представляла собой КК «Джемини-Б (Синий)», состыкованный с последней ступенью РН «Титан-3». Синий «Джемини» был специально разработан как возвращаемый аппарат для «МОЛ». В его термозащитном экране был вырезан люк, через который астронавты могли попасть в основной блок станции. ДОС была рассчитана на экипаж из двух человек и срок службы до 40 дней. В 1969 г. эта программа как морально устаревшая была закрыта.
Одновременно в NASA отказались еще от двух проектов станций — «МОРЛ» и «ЛОРЛ» на 4 и 18 человек на основе последней ступени РН «Сатурн». Американские конструкторы решили не распылять силы и сосредоточить все усилия на работе над наиболее перспективным проектом — ДОС «Скайлэб». Проект «Скайлэб» развился из программы исследований возможности дополнительного использования системы «Сатурн-Аполлон». Еще в начале 60-х гг. ученые предложили установить на КК «Аполлон» солнечный телескоп. В. фон Браун разработал проект использования последней ступени РН «Сатурн-1Б» под орбитальную станцию. В 1965 г. NASA начала работу над программой «Орбитал Уоркшоп», которая к 1970 г. постепенно развилась в «Скайлэб».
Американская ДОС состояла из трех основных частей: орбитального блока, шлюзовой камеры и причальной конструкции. Орбитальный блок представляет собой переделанную 3-ю ступень РН «Сатурн-5». Здесь разместились бытовые помещения для астронавтов и лаборатория. Шлюзовая камера обеспечивала возможность выхода астронавтов в открытый космос, что позднее оказалось решающим для спасения станции. На внешней ферме шлюзовой камеры были смонтированы баллоны высокого давления с газообразными кислородом и азотом, используемые в системе жизнеобеспечения. Также в шлюзовой камере разместили электрораспределительную систему, системы регулирования параметров искусственной атмосферы, связи, обработки и регистрации данных.
Причальная конструкция, служащая для пристыковки КК «Аполлон», имела два стыковочных узла — осевой основной и боковой резервный. В случае необходимости к станции могли бы пристыковаться два корабля одновременно. На причальной конструкции размещены комплект астрономических приборов, комплект приборов для исследования земных природных ресурсов, оборудование для исследования технологических процессов и четыре панели солнечных батарей.
«Скайлэб» был короче «Салютов», но зато его основной отсек был значительно шире: 6,4 м против 4,15 м у советских ДОС. Это позволило обеспечить астронавтам намного более комфортные условия по сравнению с советскими космонавтами. Американцы располагались в отдельных спальных кабинках, могли пользоваться изолированным туалетом. Кроме того, на станции был душ, который советские конструкторы первый раз поместили только на «Салют-6».
Американцы не стали строить грузовой космический корабль для обслуживания орбитальной станции и постарались загрузить в нее все необходимое до старта. Однако запасов не хватило, и их пришлось пополнять неприспособленными для этого «Аполлонами». Сам КК «Аполлон» подвергся модификации. В случае необходимости он мог вернуть на Землю 5 астронавтов.
Подписывайтесь и Поддержите канал!