Замки и резиновые уплотнители: надежная работа зимой
В зимний период автовладельцы часто сталкиваются с неожиданной ситуацией, когда утром при минусовой температуре проблематично открыть машину. Не проворачивается ключ в замочной скважине, не срабатывает центральный замок и невозможно открыть двери из-за примерзшего резинового уплотнителя. Для многих это непреодолимая ситуация, а чрезмерное усилие приводит к механическим повреждениям. Можно избежать подобных проблем, если заблаговременно обслужить резиновые элементы и механизмы замков.
Обработка резиновых уплотнителей и дверных петель
Резиновыми уплотнителями оборудованы дверные проемы, крышка багажника, лючок бензобака и в некоторых моделях капот. В осенний период до наступления морозов рекомендуется выполнить следующие действия:
- очистить резинки от грязи и пыли;
- тщательно убрать с резинок образовавшийся конденсат;
- вытереть и тщательно, просушить;
- обезжирить и смазать тонким слоем силиконовой смазки.
Образованный защитный слой препятствует скоплению на уплотнителе влаги и примерзанию резинок при минусовой температуре. Особое внимание следует уделить петлям и ограничителям дверей, крышки багажника и капота. После мойки следует хорошо продуть механизмы струей воздуха и высушить. Обслуживание подвижных деталей предусматривает применение универсальной смазки WD-40, эффективно вытесняющей влагу и смазывающей трущиеся поверхности. Также подойдет и силиконовая смазка. В крайнем случае, можно использовать моторное масло, канистру которого многие автовладельцы возят в багажнике с целью доливания в двигатель машины.
Смазка дверных замков
Для безотказной работы замочных механизмов зимой, необходимо позаботиться о техническом состоянии в осенний период. Дверные замки автомобиля требуют как внешней, так и внутренней обработки. Внутренние металлические замочные части для обеспечения плавной работы нуждаются в периодической смазке с использованием:
- специального средства для размораживания замков;
- силиконовой смазки;
- моторного масла, если нет возможности приобрести или воспользоваться специальными средствами.
Обработка дверных замков требуется снаружи, особенно если они закрываются и открываются ключом и не оборудованы дистанционным управлением. Оптимальной смазкой является WD-40. Она вытесняет попавшую в личинку замка влагу, образовавшийся конденсат и смазывает трущиеся поверхности. Для удобного впрыскивания в комплекте с баллончиком предусмотрена длинная трубочка.
Несложные и не занимающие много времени манипуляции позволяют обеспечить должную подвижность механических элементов замка. Такие процедуры следует проводить и зимой после мойки автомобиля. Профилактические мероприятия в осенний период позволяют при низкой температуре избежать неприятных ситуаций с ограничением доступа в салон автомобиля. При любом морозе гарантируется исправная, четкая работа механизмов и беспрепятственное открывание дверей.