Найти тему
Дневник Географа

Мегастройки России в Крыму и на Сахалине

Фото: https://www.most.life
Фото: https://www.most.life

Крымский мост

После присоединения Крыма в 2014 году перед Россией стояла задача наладить отношения с новой республикой, а частности транспортную доступность. Поэтому было решено построить соединительную артерию между полуостровом и материком. В 2015 году начали строить мост через Керченский пролив. На его строительство было потрачено много материальных ресурсов (228 млрд рублей или больше), задействовано огромное количество трудовых ресурсов. Сразу после его открытия мост признали самым длинным в России в частности и в Европе в целом. Мост имеет огромное значение в развития транспортного движения в России, так как сокращает время при передвижении на полуостров и на материк. Раньше добраться до Крыма можно было только на воздушном или водном транспорте. Сейчас же появилось автомобильное движение, а вскоре появится и железнодорожная часть моста. Следовательно, отдых в Крыму станет еще более бюджетным.

Фото: https://www.most.life
Фото: https://www.most.life

Причем этот мост стал не первым на этом месте. Еще в Российской Империи через Керчь планировалась железная дорога. Позже, во время ВОВ мост был почти достроен, но его разрушили.

Как известно, в районе Таманского полуострова и Керченского пролива расположено множество подводных грязевых вулканов, извержение которых приводит к землетрясениям и подземным толчкам. При этом в источниках нет никакой информации о том, продумали ли конструкторы моста тот факт, что извержение может погубить мост.

Мост на Сахалин

Этот мост будет примерно в 2 раза короче Крымского (7,3 км), но материальных ресурсов на него планируется потратить в 2 раза больше, то есть примерно 450 млрд. рублей. Затрат больше потому, что планируется не только строительство моста, который будет как автомобильным, так и железнодорожным, но и реставрация железных дорог на самом Сахалине, а также ответвление от Транссиба в сторону острова.

Связать остров и большую землю хотели еще в СССР, но проект был заморожен в 1953 году.

Проект Сахалинского тоннеля. Фото: https://triboona.ru
Проект Сахалинского тоннеля. Фото: https://triboona.ru

В 2003 году на острове началась перестройка железнодорожной сети и продолжается до сих пор. Мост просто необходим жителям Сахалина, поскольку с материком их связывает только нерегулярные авиаперевозки и паромное сообщение. Нестабильные погодные условия мешают свободному перемещению с материка на остров и в обратном направлении. Хотя многие жители острова выступили против моста в соцсетях, аргументировав это тем, что на него будет потрачено много денег, а также то, что мост будет располагаться в не очень удобном месте. Некоторые жители вместо моста хотят, чтобы был построен НПЗ, который даст новый виток в развитии острова, так как появятся новые рабочие места, а также будет идти развитие смежных с нефтеперерабатывающей промышленностью областей. Губернатор же Сахалина убеждён в том, что мост необходим и именно он поможет в развитии региона.

Фото: https://yandex.ru/maps
Фото: https://yandex.ru/maps

Мост будет построен через пролив Невельского. Это самая узкую часть Татарского пролива. Начало строительства намечено на 2019 год.

Текст: авторский.
Фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Благодарим за внимание. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья.