В последнее время появляется всё больше фильмов, романтизирующих такое явление как стокгольмский синдром. Этот сюжет воспринимается публикой на "ура": «Шейх» как классика этого жанра, культовый «V – значит вендетта», нашумевший «Пятьдесят оттенков серого» (очень коммерчески успешный фильм). Не отстаёт и недавно вышедшая версия «Красавицы и чудовища», собравшая почти 64 миллиона долларов уже за первые выходные, как только фильм появился в прокате.
При помощи фильмов женщин учат воспринимать ситуации, когда мужчины злоупотребляют своей силой и влиянием, как нормальные. То, что женщину преследуют, не отпускают, не дают свободы выбора, называют не иначе как "романтичным". Как, например, в знаменитом «Пятьдесят оттенков серого»: простая студентка соглашается на отношения с состоятельным мужчиной, наполненные контролем и манипуляциями.
А "Красавица и чудовище"? Девушка влюбляется в своего похитителя, и вся эта история преподносится как сказка со счастливым концом. Технически конечно же никакого похищения не было: Бэль сама пришла к чудовищу в его обитель и добровольно осталась там, чтобы спасти своего отца. Но всё равно она была вынуждена на это пойти, потому что другого выбора у неё на тот момент не было. Чудовище же в этой истории представлен не как абьюзер, а как жертва злых чар, и чтобы эти чары разрушились - Бэль должна полюбить его. Бэль начинает испытывать к нему романтические чувства, находясь при этом у него вынужденно, как мы уже сказали, а значит, создатели романтизируют ситуацию бытового насилия.
Даже прекраснейший и многими любимый фильм «V – значит вендетта» не обошёл тему романтизации насильственных отношений. Главная героиня, Ив, остаётся верной и испытывает искреннюю привязанность к V, который похищает её и всячески над ней издевается. Многие считают это романтичным, потому что таким сюжетом уже никого не удивишь - и в жизни женщины часто возвращаются по доброй воле к тем, кто их мучает.
В заключение стоит сказать, что вышеперечисленные фильмы не формируют стокгольмский синдром как таковой, но показывают его с романтичной стороны, а женщины начинают представлять себя на месте этих героинь, проецировать свои жизненные ситуации на те, которые они видели в кино, и в итоге выбирают для себя деструктивные и губительные отношения, которые могут привести к печальному и трагичному финалу.