Каждое утро, когда над саванной встает солнце, просыпается газель. Она знает, что должна бежать быстрее льва иначе она погибнет. Каждое утро, когда над саванной встает солнце, просыпается лев. Он знает, что должен бежать быстрее газели, иначе он умрет с голоду. Не важно - лев ты или газель: каждое утро, когда над саванной встает солнце, ты должен бежать. © Африканская мудрость
Примечание. Описанные далее события полностью реальны и не являются художественным вымыслом.
Я проснулась от тяжёлого рока, заигравшего на будильнике мужа. За окном было совершенно темно. Фонари, едва виднеющиеся где-то далеко, на границе нашего райончика, слабо выглядывали из мощных волн тумана. Я с тоской отметила про себя, что началась обычная для наших мест оттепель после обильного снегопада, и на улице сейчас дорожный коллапс. Хорошо, что сегодня на работу я иду пешком - всего пара км, а автобус по этому маршруту не ходит.
Мы позавтракали, я торопливо оделась в пуховик и “дутики”, подходящие для передвижения по мокрому снегу по щиколотку, и провела ежедневную беседу с бабушкой о том, что нельзя открывать дверь никому, кроме нас.
В колодцах многоэтажек нашего района активно действуют мобильные банды предприимчивых молодых людей. Они крайне вежливы, прилично одеты и всегда знают, в каком подъезде сколько детей и пенсионеров, которые остаются дома одни. Далее - дело техники. Сволочи стучатся в дверь и врут о чём угодно - лишь бы дети и старики им окрыли. Затем отталкивают бедняжку в сторону и входят в квартиру. А там уже продолжают враньё, всеми средствами заставляя наивного отдать все деньги, имеющиеся в доступе. По лёгкости, с которой вполне сознательные соседи отдали им деньги, я подозреваю, что использовались техники НЛП.
Подумала и закинула в сумку карту ближайшего областного центра, предполагая, что меня сегодня могут отправить в командировку. Проверила наличность в кошельке и засунула его в сумку между книгами (чтобы, если начнут разрезать, я заметила). Ещё проверила в кармане наличие газового баллончика.
Далее я, сопровождаемая прощальным писком домофона, вышла на райончик. Дорога была бугриста и скользка. Вдоль дома натянули красно-белые ленты, запрещающие проход, так как с крыши периодически обваливались глыбы, сминающие в комок даже металлопрофиль козырьков. Я обозрела края крыши, сделала вывод, что всё обвалилось ещё ночью, и пролезла под ленты.
Светало. Я свернула в соседний "колодец", где дерзко соседствовали фешенебельный жилой комплекс новой постройки (с левой стороны дороги) и трущобы советских общежитий (с правой стороны дороги). Я внимательно смотрела под ноги, чтобы не упасть на кушерях и льду. Тут на пути возникла внушительная лужа крови, тянувшаяся с середины дороги влево и обрывающаяся там же. Я подумала, что местные бомжи, ночующие в подвалах правой стороны, недавно что-то не поделили, перешагнула и пошла дальше.
Дорога со знаком "Пешеходная зона" пошла под уклон. Сзади шумно тащилась машина. Я поняла, что, если она резко затормозит, то на этаком склоне задавит меня, поэтому сошла в сугроб на обочине и пропустила. Машина протащилась мимо. Я сошла на дорогу и пошла следом. Автомобиль ехал настолько медленно, что я уже подумывала пойти на обгон и у меня появилось мощное дежавю. Тут машина вообще замедлилась, видимо ища место для парковки. Я пошла на обгон. Когда я сравнялась с водительским местом, окно открылось, и водитель, немного высунувшись из темноты салона, сказал:
- Девушка, давайте я вас подвезу! - и призывно похлопал по сиденью рядом с собой.
- Нет, спасибо! - ответила я и завершила обгон.
Назойливое шуршание шин по льду за моей спиной возобновилось. Так мы добрались до выезда с райончика. На развилке водитель повторил прошлую процедуру и добавил:
- Давайте же я подвезу - ведь нам по пути!
- Нет, моему мужу это не понравится. - сказала я, и мы разминулись.
Я вышла на центральный проспект и поспешила к светофору. Мельком глянула под ноги - год назад вот в этой самой яме со льдом в такое же утро я нашла соточку и отдала её побирающейся женщине на базаре.
На проспекте взгляд отдыхал - стены фасадов были свежевыбелены, а не покрыты уродливой вязью контактов наркоторговцев, как в остальных местах. Снова под ногами встретилась лужа крови - наверно, кто-то упал и расквасил нос...
Придя на работу и имея несколько свободных минут, я просмотрела городские новости. Лужа крови, попавшаяся мне в начале пути, принадлежала молодому человеку, по официальным данным скинувшемуся с крыши общежития после ссоры с женой. Что интересно, лужа эта была метрах в пяти-семи от стены дома, как и тело несчастного (заботливо сфотографированное журналистами). Каким образом тело отлетело так далеко от края крыши лично для меня непонятно. Я предположила, что его отнесли от стены работники скорой, но следы крови были только в одном месте... Ну да ладно, я, в конце концов, уже не смогу тут ничем помочь.
Второй новостью было задержание одного чувака из армии закладчиков, кишащих по городу.
Третьей - задержание маньяка, несколько лет орудовавшего в областном центре. Я вздохнула с некоторым облегчением - всё же приятнее ехать в командировку, когда там одним маньяком меньше...
Далее я закрутилась с текущими делами и в командировку не поехала. На обед я шиковала - кушала в столовой их фирменное блюдо "Картофель фри". Оно представляет собой пару средних размеров картофелин, разрезанных на четыре дольки и окунутых во фритюр, образуя изумительное сочетание внешней иссушенности и внутренней недожаренности. К этому всему добавлялась тощая котлета и салат из порченной капусты. Всё это великолепие обошлось мне в 145 руб., чего очень жаль на такую бурду. В другую столовую не пошла, так как она далековато, а на улице мерзко и холодно.
Вечер подкрался незаметно. Я немного развеялась, побеседовав с товарищем-охранником, работающим здесь же, купила нам с мужем мороженое и пошла домой.
В целом, день прошёл хорошо. Сегодня я обогнала.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал городского экстракта и будничной эссенции. Доброго времени!:)