Доброго дня!
Сегодня выезд на "встречку" - одна из самых частых причин ДТП. Сотрудники научного центра МВД подсчитали: с января по сентябрь 2018 года такие аварии унесли жизни более 3000 человек! Травмировано более 17500 людей.
Общее количество этих столкновений подбирается к отметке в 10 тысяч (отмечено, что их уже более 9500). Такие ДТП занимают почти 10% от всех.
В этом материале говорим о новой инициативе Минтранса, которая предполагает дать двойной сплошной линии разметки желтый цвет!
К слову, государственный стандарт, который разрешает окрашивать разметки в желтую и синюю краски, стал действовать еще 01.06.2018!
Так желтая разметка уже применяется в некоторых регионах России (Краснодарский край, Мурманская область, республика Карелия). Двойная сплошная в этих субъектах РФ сменила свой цвет с белого на желтый.
Министерство внутренних дел приводит данные статистики: аварии с выездом на встречную полосу движения в этих регионах сократились почти на 30%!
Совместно с МДВ, федеральное дорожное агентство (Росавтодор) поясняет: такие линии разметки более заметны в зимнее время, когда заснеженные трассы - обычное дело. Отмечается, что к такой идее пришли по опыту стран Скандинавии.
Россия как раз и применила первую такую разметку на трассе, которая соединяет нас с Норвегией.
Пока что идея носит только характер настоятельной рекомендации. Речи об "обязаловке" не идёт. Скорее всего, в ближайшее время не все регионы увидят желтые "сплошные" на своей территории.
Что касается синего цвета, его могут применить для "расчерчивания" линий, которые показывают направление движений на перекрестке.
Сейчас применяют и другие способы сократить число ДТП: создают на трассах бетонные и иные прочные ограждения. Их обычно используют на трассах вне населенных пунктов.
Только вот такой метод куда дороже новой разметки.
Если для вас это было познавательно, поддержите статью вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом все, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Как правильно ездить зимой на переднем приводе