Как говорится: месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным. Здесь и приходит в голову ассоциация с корейской кухней: холодная и острая. А остроты в этих кинокартинах хватает, уж поверьте.
«Трилогия о мести» - это три фильма корейского кинорежиссёра Пак Чхан Ука. В трилогию входят: «Сочувствие господину Месть» (2002), «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005). Все три кинокартины никак не связаны между собой сюжетно, но в каждой раскрывается темы человеческой судьбы, мести и насилия. «Трилогия о мести» - название, данное кинокритиками из-за схожести тематики.
Это отнюдь не тупые боевики с десятиминутными драками. Это осмысленные произведения, где каждое действие рождает противодействие и где мотивация героев не просто прихоть сценариста.
Наше первое "блюдо"
Главный герой по имени Рю честно трудится на заводе и ухаживает за своей сестрой, которой необходима пересадка почки. С бюджетом у Рю проблемы, и он решает пожертвовать своей почкой. Связывается с нечестными на руку хирургами. Хитрые бандиты обманывают главного героя, и он решается на похищение дочери своего начальника. Но начальник этот оказывается тоже не лыком шит и имеет между ног пару крепких орешков. А дальше завертелось и закрутилось. Один мстит одному, другой мстит другому и так далее. Фишка всей этой истории в том, что Рю глухонемой. Зачастую от этого и будут зависеть переломные моменты сюжета.
Это история хороших людей, которых обстоятельства или, если хотите, судьба вынудили встать на скользкий путь. С одной стороны, умирающая сестра, с другой похищенная дочь. Кто прав, а кто виноват - решать вам.
Второе и главное "блюдо"
Представьте: вас похитили и посадили в заключение неизвестные люди, ничего не сказав. Вы не знаете как долго вам сидеть и за что вас упрятали. Вашу семью убили, и полиция подозревает вас. Именно так судьба сложилась у главного героя по имени О Дэ Су. Вырвавшись на свободу, он начинает мусолить прошлое в поисках ответов на свои вопросы, а за одно успевает мусолить молотком лица всех, кто встанет у него на пути. Месть над обидчиками безжалостно вершится под музыку Антонио Вивальди, что предаёт особый шарм происходящему. Вскоре выясняется, что всё не так просто, как могло показаться. Страшные тайны прошлого оживают в настоящем дне.
Тут вам и визуализированные переживания главного героя, и поедание живого осьминога, и даже немного эротики в комплект входит. Хорошая актёрская игра и здорово прописанный сценарий. Интересная постановка кадра и оригинальная подача. Идеальных фильмов может и не бывает, но что, чёрт побери, еще нужно!?
Стоит отметить, что эта картина занимает центральное место в трилогии. А две другие служат достойным ей обрамлением.
Третье "блюдо" на закуску
Девятнадцатилетняя девушка Гэм-Джа Ли попадает в тюрьму по обвинению в похищении и убийстве ребёнка. 13 лет за решёткой она вынашивала план мести всему тому из-за чего она попала в заключение. Тюрьма многому научила героиню. Выжгла чувства и эмоции из её нежного естества. И обратного пути уже нет.
Так же, как и в предыдущих картинах, чувствуется режиссёрский тот же почерк. Месть здесь так же танцует под Вивальди. Такие же неясные, с первого взгляда, сцены, которые как бы постепенно раскрывают свой смысл по ходу сюжета. Такая же трагическая история хорошего человека.
Резюмируя...
Ну что? Захотелось откусить хотя бы кусочек? Пак Чхан Ук изящно рассказывает нам свою версию мести, почтительно называя её Госпожой. Привлекает своеобразием и глубиной раскрываемых образов.
Режиссёр показывает, что месть приходит к людям и им остаётся только выбирать: поклонится Госпоже и следовать её приказам или же отвергнуть её вовсе. Показывает цену человеческих ошибок, пороков и слабостей. Даёт пищу для размышлений: те самые три блюда. Угощаться ими или нет - выбор за вами.