Найти тему
SAMU Social Moskva

Команда SAMU Social Moskva. Максим Новосёлов

Оглавление

Представляем вам тех, кто каждый день помогает бездомным Москвы сделать шаг к новой жизни. Познакомьтесь с Максимом Новосёловым — медицинским консультантом фонда SAMU Social Moskva

Чем вы занимаетесь?

Оказываю медицинскую и социальную помощь: провожу опрос и осмотр больных, делаю перевязки, выдаю простые лекарства, не требующие рецепта. Приобретаю и выдаю лекарства по назначениям узких специалистов.

В связи с отсутствием документов, бездомные люди, как правило, могут получить только неотложную медицинскую помощь — потом их выгоняют из больницы. Правда, бывают и исключения: в редких случаях их из жалости могут оставлять и долечивать до какого-то адекватного состояния. Врачи делают это из сострадания, на свой страх и риск, против правил, даже рискуя быть наказанными. Я встречал такие случаи, что бездомным людям даже делали дорогостоящие и сложные операции совершенно бесплатно — тоже вот по-человечески пожалел кто-то. Но основная масса бездомных людей без документов не обследована по самым простым болезням. Им недоступна специализированная медицинская помощь.

Вы можете поддержать работу специалистов фонда SAMU Social Moskva, сделав пожертвование: http://donate.samu.ru/

Государственные программы оказания медицинской помощи для социально исключенных людей, даже в самой оптимистичной ситуации, когда у человека есть документы и он идет в поликлинику с полисом ОМС, заканчиваются назначениями специалиста. И пациенты остаются с этими бумагами-назначениями без возможности вылечиться, так как лекарства дорого стоят и для них это совершенно непосильно.

Порядка 60-70% из той медицинской помощи, которую я оказываю, составляют перевязки. В перевязках нуждаются люди с ампутацией, инвалиды-колясочники, те, кто из-за жизни на улице имеет раны, язвы и так далее… Часто это постоянные пациенты. При ампутации, например, нужно менять перевязки через день в течение месяцев, а иногда и многих лет — это очень сложные случаи. Попутно люди обращаются с другими вопросами: то есть перевязка становится таким средством первичного контакта, а дальше уже может выявиться все, что угодно, вплоть до диабета, онкологии и ВИЧ.

Где учились и чем занимались до SAMU Social Moskva?

Учился в Иркутском Медицинском Институте на Лечебном факультете. В 2000-м году переехал в Москву. В студенчестве работал много в реанимациях общего профиля и кардио-хирургической. Работал в спортивной медицине — медиком спортивной команды. Работал в системе оказания неотложной медицинской помощи РЖД. С 2004 года работаю с бездомными в социальной медицине. Начал на улице — в автобусе Милосердия. Мы оказывали медицинскую помощь прямо на улице и пытались заниматься медико-социальным сопровождением людей, которые еще не были хроническими бездомными.

Как пришли в SAMU Social Moskva и почему? Что вы думаете о своей работе в САМЮ и почему пришли работать с бездомными?

С бездомными начал работать по церковной линии — узнал, что Милосердие ищет врачей для работы на улице. Хотелось помогать людям в безвыходной ситуации, тем более, что тогда люди просто сотнями умирали на улицах. Была гуманитарная катастрофа. Люди замерзали или умирали от того, что вовремя не обработали рану йодом и зеленкой — начиналась гангрена. Сейчас такого нет, на улице, на глазах у всех, люди не умирают. Сильно изменилось отношение государства и общества к бездомным за эти годы.

А сейчас я уже привык, 14 лет работаю с этим, это часть моей жизни. Не представляю, что занимаюсь чем-то другим. SAMU Social Moskva — это организация, которая позволяет работать без бюрократических проволочек с нуждающимися людьми, создавая для этого идеальные условия. Мы работаем с теми, кто уже находится в ситуации хронической бездомности, с теми, кто уже в очень плохом состоянии.

Что вдохновляет в работе? С какими трудностями сталкиваетесь и как вы их преодолеваете?

Вдохновляет, когда ты оказываешь какую-то реальную помощь человеку, которую он не может получить больше нигде. Причем для тебя это необременительно, и ты видишь, что человек рад и благодарен. Работая с бездомными, я не жду никакого особенного результата: мы не всегда можем добиться возвращения этих людей в общество, они могут сорваться — к этому нужно быть готовым.

Таких медицинских патологий, как среди бездомных, на приеме у обычного хирурга в поликлинике вы не увидите. Это с точки зрения медицины, хирургии — исключительный феномен. Это не сверхсложные случаи, но очень запущенные. Но сейчас однозначно есть прогресс: случаев заболеваний в стадии крайней запущенности все меньше.

Элементы выгорания, конечно, есть: бывают дни, когда понимаешь, что устал, когда через тебя большой поток людей проходит. С Божьей помощью справляюсь.