Найти тему
Автомот

Свистящий приводной ремень: причины и методы решения

Оглавление
Фото: Youtube.com
Фото: Youtube.com

Рано или поздно практически у всех автомобилей начинает свистеть ручейковый (поликлиновый) ремень. С чем это связано и как с этим бороться?

Поликлиновый (ручейковый) ремень на внутренней стороне имеет особые клиновидные канавки, которые улучшают сцепление со шкивами или роликами автомобильного оборудования. Такие ремни чаще всего применяются для кручения валов генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и т. п.

Даже на довольно новых автомобилях может появиться свист ремня при определённых условиях, и это не всегда является неисправностью.

Свист, как правило, появляется в сырую и холодную погоду при запуске двигателя и начале движения, а после прогрева мотора он может пропасть. Если ремень свистит постоянно, стоит как можно скорее заняться устранением причины, так как он может порваться, а это может привести к неприятным последствиям — на некоторых автомобилях один ремень может приводить в движение валы сразу несколько важных агрегатов.

Наиболее частыми причинами свиста могут являться:

  • плохо отрегулированный или вышедший из строя натяжитель ролика;
  • задубевший от времени или некачественный поликлиновый ремень;
  • отработавший ресурс шкив коленвала;
  • изношенные опорные ролики;
  • шкив насоса гидроусилителя;
  • шкив водяного насоса;
  • шкив муфты компрессора кондиционера и др.

Что делать?

Прежде всего, можно попробовать подтянуть натяжитель ролика. Если это не помогло, необходимо его заменить.

Также стоит обратить внимание на состояние самого ремня — если он серьёзно растянулся, начал расслаиваться или трескаться — надо как можно быстрее его поменять.

Если ремень в хорошем состоянии, но появился свист из-за его проскальзывания, можно приобрести в магазине специальное средство, которое называется «Кондиционер и натяжитель приводных ремней», ну или что-то в этом роде. Стоит он недорого, но помогает практически мгновенно. Некоторые автовладельцы используют народное средство — натирают ремень канифолью, после чего свист пропадает.

Когда испробованы эти простые методы, стоит искать иную причину свиста — проверять шкивы, ролики и подшипники. Для этого стоит обратиться на СТО.

Спасибо за внимание!

Если вам понравилась публикация, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!