Найти тему
Счастливая Свадьба

Настоящая принцесса

Ещё были свежи в памяти обсуждения и сравнения подвенечных нарядов Кейт Миддлтон и Меган Маркл — незнатных «золушек», вышедших замуж за английских принцев и получивших титулы герцогинь, — как в битву невест вступила Её Королевское Высочество принцесса Евгения Йоркская, обвенчавшаяся 12 октября 2018 года с «простым парнем» Джеком Бруксбэнком.

Что же, рассматриваем её свадебное платье, а также вспоминаем, как и за кого выходили замуж принцессы и прочие благородные леди из английской королевской семьи за последние полвека.

Евгении Йоркской, в отличие от Кейт Миддлтон и Меган Маркл, не было нужды на свадьбе создавать образ прин­цессы — внучка королевы Елизаветы II является прин­цессой настоящей, по праву рождения. Более того, высокий титул (а после замужества он звучит так: Её Королевское Высочество принцесса Евгения, миссис Джек Брукс­бэнк) она сохранит на всю жизнь. Согласитесь, всё же есть разница между невестой, старающейся быть достойной статуса жениха­принца, и невестой из монаршего дома, подчёркивающей своё собственное положение. Даже если это всего лишь № 9 в очереди престолона­следия, отсутствие официальных обязанностей членов королевской семьи и жених не королевского происхождения.

-2

Принцессе Евгении удалось весьма элегантно и красиво соблюсти протокольные требования к подвенечному «королевскому» наряду, превзойти Меган Маркл (по словам инсайдера из Кенсингтонского дворца, Евгении хотелось не уступить в красоте платья и пышности венчания той, из-­за чьей свадьбы бракосочетание прин­цессы «отодвинули» на октябрь) в качест­ве посадки платья по фигуре, а самое главное — выразить индивидуальность. Кстати, в своё время газеты взахлёб писали об экстравагантном наряде, в котором Евгения появилась на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Так что собственного стиля Евгении не занимать.

МНЕНИЕ Эксперта

CC: «По оценкам экспертов, стоимость подве­нечного облачения принцессы ниже, чем у Кейт Миддлтон, но определённо дороже, чем у Меган Маркл. Платье со шлейфом сшили из жаккардового шёлка. По традиции ткань украсили вышивкой со значимыми для невесты и жениха символами. Так, изображение чертополоха обозначило любимый Евгенией замок Балморал, шотландскую резиденцию королевы, где принцесса гостит каждый год с июля по октябрь; трилистник — ирландские корни матери невесты, а роза Йорков и плющ — Айви­коттедж комплекса Кенсингтонского дворца, где поселились молодожёны».

Когда­-то платья королевских невест расшивали исключительно в Англии, в наш же век мультикультурности работу выполнили мастерицы из итальянского города Комо.

Принцесса выполнила ещё одно «королевское» правило — не оголять руки и плечи, однако удивила всех отсутствием фаты, из-­за которого V­образный вырез платья на спине предстал во всей красе. Спина была обнажена намеренно, в лучших традициях бодипозитива: прин­цесса хотела продемонстрировать шрам, оставшийся после перенесённой в детстве операции по устранению сильного сколиоза. 

Сегодня Евгения является покровительницей Королевской Национальной ортопедической больницы, и посредством такого дизайна платья захотела не только поддержать молодых людей, борющихся со сколиозом, но и выразить уважение врачам больницы, благодаря которым она смогла идти к алтарю с царственной осанкой. Кстати, хирург Ян Леховский, сделавший операцию, был в числе гостей на венчании.

МНЕНИЕ Эксперта

СС: «Выбор тиары (классический атрибут прин­цесс на свадьбе) также был не совсем традиционным. Евгения отказалась от обычая одолжить украшение у матери и обратилась к сокровищнице бабушки. Выбор пал на Margaret Greville’s Emerald Tiara, созданную в 1919 году для леди Маргарет Гревилл — подруги королевы Марии Текской, бабушки королевы Елизаветы II».

Украшение выполнено в виде кокошника — в то время в моду вошёл «русский стиль». Перед смертью Маргарет Гревилл завещала свою обширную уникальную ювелирную коллекцию, в которой была и тиара, королевской семье. И в течение почти 80 лет тиара пребывала в забвении. Думается, что Евгения решила подчеркнуть украшением с крупными изумрудами цвет своих глаз и оттенить лёгкую рыжину волос. Дополнили тиару изумрудные серь­ги — свадебный подарок жениха. Зелёному цвету как акценту в образе невесты вторили кушаки девочек­цветочниц и мальчиков­пажей. Их рисунок был позаимствован с абстрактной картины­коллажа «Here» современного американского художника Марка Брэдфорда. Скорее всего, идея была подсказана Евгенией, изучавшей историю искусства в университете и работающей  в лондонской картинной галерее Hauser & Wirth. К слову о пажах и цветочницах: на свадьбе принцессы собралось рекордное количество детей королевских кровей.
Украшение выполнено в виде кокошника — в то время в моду вошёл «русский стиль». Перед смертью Маргарет Гревилл завещала свою обширную уникальную ювелирную коллекцию, в которой была и тиара, королевской семье. И в течение почти 80 лет тиара пребывала в забвении. Думается, что Евгения решила подчеркнуть украшением с крупными изумрудами цвет своих глаз и оттенить лёгкую рыжину волос. Дополнили тиару изумрудные серь­ги — свадебный подарок жениха. Зелёному цвету как акценту в образе невесты вторили кушаки девочек­цветочниц и мальчиков­пажей. Их рисунок был позаимствован с абстрактной картины­коллажа «Here» современного американского художника Марка Брэдфорда. Скорее всего, идея была подсказана Евгенией, изучавшей историю искусства в университете и работающей  в лондонской картинной галерее Hauser & Wirth. К слову о пажах и цветочницах: на свадьбе принцессы собралось рекордное количество детей королевских кровей.

Букет невесты составила сестра и коллега «звёздного» флориста Роба Ван Хелдена — Патриса Ван Хелден Оукс. Веточки мирта, присутствующие в букетах всех невест английской короны начиная с 1840 го­да, дополнили ландыши, синий чертополох, плющ, спрей­розы.