Найти тему
ИСТФАК

Судьба первого русского танка

Танк Т-34 по праву считался лучшим танком ВМВ. Все что было создано потом нашими военными конструкторами и инженерами также не вызывает ничего, кроме восхищения.
Но как же все начиналось? Поля Первой мировой войны были полны какими угодно танками, но не нашими А чем же занимались русские производители?

Конечно, они не сидели сложа руки и разрабатывали свои прототипы этих железных монстров. Уже в середине мая 1915 года были проведены испытания машины, разработанной инженером А. Пороховщиковым. Назвать ее было решено «Вездеход».

За год до этого Пороховщиков отправил макет своей машины военному руководству страны. Проект, с небольшими замечаниями, но одобрили и в следующем году появился опытный образец. Совершенно потрясающей находкой было решение использовать несколько слоев защиты. Повсеместно этот метод начал использоваться только спустя полвека.

-2

Через пару лет создатель машины улучшил ее характеристики и переименовал в «Вездеход-2». На себе она несла уже 4 пулемета. В дальнейшем, по каким-то причинам, руководство решило, что детище Пороховщикова не отвечает требованиям времени.

И, как часто это бывает, пока власти думали о том, быть или нет первому нашему танку, конструкцию «Вездеход-2» внимательно изучал Луи Рено, глава одноименной французской автомобилестроительной корпорации. Вначале он долго сомневался, но потом использовал разработки русского инженера в собственном производстве. И вот таким образом на свет появился Renault FT-17 - первый массовый танк в истории.