Найти тему
avdotijperz

Очертания мировой безопасности

Кто кому угрожает и кто в относительной безопасности.

Начнем с НАТО. Страны НАТО не защищены от слова никак в своем подавляющем большинстве. Естественно, мы не говорим о США. США — и есть главная угроза в мире, для всех государств без исключения. 

Исключения в НАТО — формулировка не совсем верная, исключение там одно — Франция. Это относительно защищенная страна. И коль скоро уж она предлагает Европейскую армию, с этим вполне можно согласиться. 300 стратегических боезарядов на 4х атомных подлодках и 60 тактических — это уже кое-что. И это третье место в мире. Кроме того, на территории Франции нет баз страны-главной мировой угрозы. Британия (120) — могла бы усилить эту армию, но, насколько я могу судить, такого не произойдет никогда, скорее арабы объединятся с Израилем. Степень упоротости британской элиты исключительная.

Я не буду рассматривать отдельно ядерную угрозу и неядерную — это глупо, не будет никогда никакой неядерной безопасности. Пока не появится более совершенное оружие, разумеется.

Все остальные страны НАТО, независимо от количества обычного оружия на единицу площади, беззащитны. Обладание самыми современными системами ПРО американского производства, естественным образом, от США не защищает.  После событий в Турции, во время переворота, всем уязвимым странам стало понятно, что надо иметь альтернативу в форме С-300, а лучше С-400, и страны с деньгами поспешили ее получить. Включая Индию, Турцию, Китай, Саудитов. 

Ближний Восток. Здесь США планируют создать «арабское НАТО». Это еще один клуб покупателей сверхдорогих американских чудо-вооружений. В котором, руководящую роль будет играть страна, являющаяся, по своему предназначению свыше, мировым лидером. Что это дает членам организации, куда, к слову, прочат и Египет? Опять ничего. Ни американское оружие их не спасет, как я пояснил выше, ни единого командования они не получат, по причине того, что средства связи и управления опять же против США не воюют. Так уж заведено в американских корпорациях, не будьте к ним слишком строги. Сбоку там Израиль с его 80 стратегическими зарядами, с другого боку — Индия и Пакистан — примерно по 120. Американская политика нераспространения так работает. Тут хоть танцуй, хоть не танцуй. Сами понимаете. США могут даже не марать руки, если что. Итого: за исключением Израиля (довольно слабого), ближневосточные страны беззащитны. И если у Европы есть шанс на европейскую армию с французским ядерным мечом, то тут, ни справа, ни слева, никто ни чем особо не защищен. Надо будет (хоть это и сложно себе представить) и от ядерного Израиля останется только пыль.

Юго-Восточная Азия. Гигантскими темпами развивается Китай. Он уже крупнейшая ядерная держава в регионе. Число его стратегических зарядов приближается к 300, как у Франции. Могло бы здесь возникнуть военное ядро? Наверное да. Но опять, и Пакистан, и Индия никогда не будут играть против США. Эти — примерно британский случай, но с большей долей хитрожопости.  Военного союза они никогда не заключат. А суммарно он мог бы обладать примерно 600 стратегическими зарядами и огромным потенциалом развития. Поэтому (но не только) Китай ориентируется на Россию. И поэтому США конечно не рискнут начинать с ним войну.

В Южной Америке и в Африке все понятно как обстоит.

Итого: мы имеем три+ страны, обладающие в разной степени безопасностью. Франция, Россия, Китай. Плюс — потому что есть сателлиты, есть ОДКБ и прочее. 

Военные союзы с высоким оборонным потенциалом, их всего два: Европейская армия (потенциальный союз), ОДКБ (и маячащий рядом Китай).

Это все, что планета только может противопоставить американской угрозе. Все это прекрасно понимают.

Ну и подумайте, что реально все выпавшие страны могут противопоставить воле США? 

PS: Какие есть варианты у стран вокруг России? Играть на противоречиях? Укриана в лице Януковича пыталась это сделать, сейчас она — плацдарм США, со всеми невеселыми для себя последствиями. Мгновенная гибель, в случае шухера, и вымирание в мирное время от несоизмеримости поставленной стране задачи с геополитическими  реалиями.