«Северная Венеция» испещрена многочисленными водными артериями, причем часть из них не дошла до наших дней. В этой статье мы поведем повествование о тех каналах, которые можно назвать с уверенностью можно назвать реками истории.
Лиговский канал
В момент своей постройки был одной из самых протяженных водных артерий города. Канал нес свои воды от современной реки Дудергофка, до технического водоема, который был в районе пересечения Греческого проспекта с улицей Некрасова. Свое значение канал потерял в 1777 году, когда наводнение разрушило фонтаны Летнего сада. Лиговский канал за ненадобностью стали засыпать и приспосабливать для пешего движения. Сейчас от канала остался участок от Горелово до р. Красненькой.
Введенский канал
В девятнадцатом веке Введенский канал связывал Фонтанку с Обводным каналом. Введенским он был не всегда, в разные времена он назывался то Соединительным, то Семеновским, то Новым. Первоначально канал был судоходным, потом стал использоваться как место для стока канализационных вод. Улицей канал стал в 60 е годы ХХ в., когда канал перестал быть нужен. Интересно, что из 4 мостов, соединявших его берега современности сохранился один.
Шкиперский проток
Проток был судоходным до начала ХХ века он перестал использоваться и был засыпан. Галеры с Фонтанки долгое время использовали этот канал в качестве одной из основных водных артерий.
Красный канал
Служил для связи восемнадцатом веке Мойки и Большой Невы, являлся западной оконечностью Марсова поля. Канал пришлось засыпать после того как начали строить Мраморный дворец. Канал протекал по территории двора будущего дворца в итог. Гранитный мост работы архитекторов Росси и Фельтена снесли. Переправа в итоге была перенесена на Зимнюю канавку.