Водителей ждут серьёзные изменения в области ОСАГО. Свои предложения готовит Центробанк и Минфин.
Начиная с 2019 года начнётся реформа ОСАГО, которая отразится на стоимости полиса. Сейчас она определяется умножением базового тарифа Центробанка на коэффициенты (стаж водителя, возраст, регион регистрации, мощность двигателя автомобиля). После вступления в силу нововведений, цена полиса с коэффициентами может стать вдвое выше базовой или меньше на 40 %.
От чего же будет зависеть конечная стоимость полиса? Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 4000 рублей. После прибавляются все коэффициенты. Если раньше конечная стоимость всей страховки зависела от территории, то с нововведениями такого не будет. Реформа Российской системы авто страхования назревала давно и дело не только в устаревшем наборе коэффициентов введённых с 2003 года. Тарифы растут, а страховые компании пачками уходят с рынка и банкротятся из за проблемы с мошенничеством. Не добропорядочные граждане сделали из ОСАГО преступный элемент (свой личный источник дохода).Есть случаи когда один человек приходит в ОСАГО 8-9 раз в год за выплатами. Добропорядочные водители страдают от этого, получая более высокий тариф по ОСАГО. И с этим решили бороться.
Сегодняшнюю систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку нам приводят к уравниловке всех водителей не зависимо от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. При действующей системе, например водитель автомобиля ЛАДА мощностью 87 л.с. из Мурманска с 3-х летним стажем платит за страховку 9500 рублей, как и тот у кого стаж более 20 лет, первый из них должен платить около 25 тысяч рублей а второй около 6 тысяч.
В Центробанке рассчитывают что более широкие границы коридоров позволит страховщикам реализовывать принципы индивидуального подхода как по регионам, так и по отдельным водителям с учётом показателей аварийности и т.д. В результате предлагаемых изменений стоимость покупки полиса практически не изменится (считают эксперты), но цена станет более индивидуальной. Ряду водителей полис ОСАГО подешевеет, а другим наоборот подорожает. При новом подходе тарифов не будет учитываться мощность транспортного средства (наконец то от этого предлагают избавиться). Ещё одно из предлагаемых изменений это отказ от территориального коэффициента, более важными пунктами станут возраст и стаж водителя. Чем ниже эти показатели тем ниже стоимость полиса для новичка. Без аварийная езда так же будет важным аргументом при покупке полиса. Страховые компании будут предлагать более дешёвый полис для аккуратного водителя и более дорогой для лихачей.
Чем лучше у водителя страховая история, хороший опыт вождения, тем меньше он будет платить за страховку.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и будьте в курсе происходящего.