Найти тему
RUSЮРИСТ.РУ

В квартире холодно: как и куда жаловаться зимой

Оглавление

Что делать, если с наступлением отопительного сезона в квартире отнюдь не тепло? Кто поможет владельцу квартиры решить этот вопрос?

Сначала нужно разобраться, действительно ли в квартире нарушены нормы по теплу (все же комфортная температура — вопрос вкуса каждого). Как проверить нарушение нормативов, мы уже рассказывали.

Кто отвечает за надлежащее теплоснабжение квартиры

В первую очередь, если в квартире холодно, обращаемся в управляющую компанию, которая занимается обслуживанием дома. Она обязана зафиксировать факт некачественно предоставляемой услуги и устранить нарушения. Убедить управляющую компанию в этом помогут Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).

Обращаться в управляющую компанию надо точно так, как рассказано в главе Х Правил:

  • Письменно или устно уведомить коммунальщиков о низкой температуре в квартире. Необходимо будет указать адрес жилья, а также запомнить данные сотрудника, принявшего заявление, время и номер регистрации обращения.
  • Согласовать время проведения проверки.
  • После проведения проверки подписать акт, 1 экземпляр которого оставить себе.
ВАЖНО!
Услуга по теплоснабжению будет считаться некачественно оказываемой, если температура в квартире ниже 18 °C, а в угловых комнатах — ниже 20 °C. Для некоторых районов, где средняя температура на улице не поднимается выше –31 °C, эти показатели увеличены на 2 градуса соответственно.

Кому можно пожаловаться на бездействие коммунальщиков

После того как факт низкой температуры в квартире заактирован и установлено, что вины потребителя в этом нет, управляющая компания должна принять меры по устранению нарушений. Однако на практике коммунальщики могут затягивать решение этой проблемы (например, им выгоднее сделать небольшой перерасчет потребителю, чем производить дорогостоящий ремонт).

Несогласный с таким бездействием собственник может обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции:

  • Государственную жилищную инспекцию.
  • Роспотребнадзор.
  • Администрацию района (города).
  • Прокуратуру.

Каждый из вышеперечисленных госорганов будет обязан отреагировать на обращение гражданина, провести проверку, а в случае, если по ее результатам жалоба потребителя подтвердится, выдать предписание виновному в нарушении качества отопления лицу с требованием устранить его.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если будет установлена вина управляющей компании в предоставлении некачественного теплоснабжения, она может быть привлечена к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.

Как написать жалобу и подать ее в контролирующий орган

Требований к содержанию жалобы закон не устанавливает, поэтому она может быть написана в произвольном виде. Между тем рекомендуется придерживаться определенных правил и при подготовке жалобы указать в ней:

  • наименование органа, которому она адресована;
  • Ф.И.О., адрес потребителя;
  • сведения об управляющей компании, обслуживающей дом;
  • суть нарушения (указать, что выявлен факт нарушения нормативов отопления, но УК не принимает мер);
  • требование потребителя (устранение нарушений закона, привлечение виновных лиц к ответственности и т.п.);
  • иные сведения.

После того как жалоба будет готова, ее можно отправить в территориальный надзорный орган либо путем самостоятельного обращения, либо посредством почты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
У каждого госоргана имеется собственная интернет-приемная на его официальном сайте. Подача жалобы электронным способом существенно сократит время рассмотрения обращения гражданина.