Найти тему
без руля.ру

Новые правила и туманное будущее. Автопроизводители готовы свернуть бизнес

Объединение автопроизводителей России составило коллективное письмо в правительство и настаивает, что новые правила предоставления льгот для тех, кто локализовал сборку машин в нашей стране, должны быть пересмотрены.

Главная претензия производителей в том, что правила, которые разработало Минэкономразвития, выгодны только новым игрокам, да и то лишь тем, кто «больше наобещает». Ведь новый механизм непрозрачен и не привязан к фактическим расходам предприятий и коэффициента полученной выручки. При этом документ отменяет ключевые меры субсидирования, заложенные в том числе и в проект бюджета на 2019–2021 годы. Наконец, новые правила ориентированы на экспортную составляющую, тогда как «локализованные» производства направлены на внутренний рынок.

Автопроизводители особенно взволнованы еще и потому, что будущее не внушает им оптимизма: из-за повышения НДС и общей экономической ситуации они ожидают падение спроса на автомобили. И никто не может спрогнозировать, как и с каким темпами рынок будет восстанавливаться.

По данным «Коммерсанта», в числе подписавшихся - руководители АВТОВАЗа, «Группы ГАЗ», КАМАЗа, «Соллерса», а также Renault Россия.
Угадать, чем закончится противостояние бизнеса и власти сложно, ведь уже сейчас разработчики правил заявили, что проект постановления правительства о предоставлении субсидий на новых условиях уже подготовлен и что новый механизм предоставления льгот более прозрачен.