Найти в Дзене

ТОЛСТЫМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Сколько бы нас не уверяли в обратном, но внешность для карьеры имеет решающее значение.  Каждый кадровик обращает пристальное внимание на то, как вы выглядите, улыбаетесь, сколько вам лет, во что вы одеты. Этот фактор, к сожалению, имеет решающее значение при приеме на работу и порой гораздо большее, чем ваша квалификация, лидерские качества и опыт работы. В октябре аналитики сайта Fairygodboss опросили 500 специалистов по найму (50,2% женщин и 49,8% мужчин) и показали им фотографии женщин разного возраста  с различными формами тела, прическами, манерами и одеждой. Директор по развитию FairyGodBoss Мери Фаррис объяснила, что исследования были сделаны с целью выяснить, влияет ли внешность на принятие решений при приеме на работу. Оказалось, что при прочих равных условиях самые высокие шансы имеют худощавые шатенки с правильными чертами лица. При этом самые низкие шансы у людей, имеющих лишний вес и особенно у женщин. Только 15,6% из кадровиков сказали, что будут рекомендовать таких людей при приеме на работу. Кроме того, каждый пятый специалист охарактеризовал женщин с лишним весом как «ленивых», а чуть больше - 21% - назвал их «непрофессиональными». Толстые женщины получают меньше, чаще задействованы на тяжелых низкоквалифицированных должностях, их стараются реже допускать до общения с потенциальными клиентами доже по сравнению с толстяками- мужчинами. Это не хорошо и не плохо. Это данность, поскольку около 80 % людей на земле является визуалами, то есть люди, которые воспринимают информацию через зрительное восприятие. Для них очень важна эстетика окружающего их мира, они любят все красивое, им важны размеры и расположение. Большинство больших компаний являются коммерческими, и они созданы для увеличения прибыли и, если что-то является малейшим препятствием на этом пути- значит такое препятствие должно быть устранено. Никто не спорит с тем, что толстый человек может быть талантливым и перспективным, но для визуального образа он совершенно не гармоничен и никакая компания не захочет, чтобы ее продукт ассоциировался с людьми, образ которых неприятен для большинства обычных граждан. Конечно здесь усматривается дискриминация, но именно этот внешний недостаток можно при большом желании исправить. В Китае, например, высокие люди считаются более профессиональными и образованными, чем невысокие и их более охотно берут на работу. Высокий рост в Китае означает образованность, элегантность и лоск. Поскольку доля образованных людей в Китае увеличивается, то соответственно увеличивается и конкуренция на рынке труда. По этой причине работодатели начинают ужесточать правила приема и придумывают все больше требований. Вот именно здесь уже прямая дискриминация, поскольку рост человек не подлежит безопасной корректировке. Можно сколько угодно утешать себя тем, что нам самим очень приятно наше отражение в зеркале, но вступая в конкурентную среду нужно учитывать ВСЕ ее требования.