Подготовка к параду шла в условиях строжайшей секретности. На подступах к Москве шли кровопролитные бои Московской битвы, и неприятель наверняка желал сорвать праздник. Большинство военных до последнего ждали приказа и не знали, кому придется пройти по Красной площади. В самый последний момент было решено начать парад в 8 утра, вместо обычных 10.
В Москве, имевшей тогда плотность обороны ПВО в разы превышающую, например, лондонскую, все равно старались быть осторожными. Широко использовались такие приемы, как светомаскировка, защита памятников и сооружений при помощи щитов и мешков, наполненных песком. Святая святых - Мавзолей Ленина - стал в эти дни “домом”, прикрытыми для надежности деревянными конструкциями. С воздуха Москву прикрывали более 500 истребителей.
Пасмурное утро 7 ноября 1941 года было необычайно снежным. К назначенному времени военные Московского гарнизона уже стояли в парадных расчетах. Руководил действом П. Артемьев, а принимал сам Семен Буденный. Все руководство страны было собрано на уже привычном месте - у мавзолея. И вот, в 8 утра по всем громкоговорителям СССР пронеслось: “Говорят все радиостанции Советского Союза...”
После того как И. Сталин объехал парадные расчеты, он обратился к гражданам, сказав о том, что захватчикам не удалось занять Москву, их главные цели провалились.
Марширующие войска прямо с площади шли на фронт. Впереди их ждали тяготы и лишения войны. Но после этого дня каждый ребенок СССР знал, что война, которая шла, была освободительной, справедливой. Парад вдохновил миллионы людей идти добровольцами, пополнять ряды Красной Армии и бить врага на всех фронтах.